Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Импортеры морепродуктов в Китае опасаются долгосрочных сбоев на рынке, вызванных COVID-19

09.09.2021

Среди дистрибьюторов морепродуктов в Китае растут опасения, поскольку агрессивные меры страны по ограничению распространения дельта-варианта COVID-19 вызывают все более серьезные экономические последствия. Об этом сообщает SeafoodSource.

Таможенные органы и органы здравоохранения страны недавно расширили свои «интересы», выйдя за рамки своей прежней концентрации на упаковке морепродуктов, что привело к скоплению большего количества морепродуктов в портах, которые стали центром усилий правительства по ограничению ввоза в Китай дельта-варианта коронавируса.

«Загруженность портов становится все более серьезной не только для морепродуктов, но и для мяса и других охлажденных или замороженных продуктов»,-сообщает производитель и дистрибьютор морепродуктов из Даляня, пожелавший остаться неизвестным. Перегруженность, сказал он SeafoodSource, «повлияет на цену, как на уровень затрат, так и на объем поставок».

«Особенно для ценных морепродуктов цена резко возросла, так как спрос на услуги общественного питания восстановился довольно хорошо»,-сказал он.

COVID-19 среди портовых рабочих в Шэньчжэне в мае-июне, а также более недавние вспышки в Нинбо, а также Нанкине, Янчжоу и Чжанцзяцзе привели к закрытию портовых терминалов и дальнейшим задержкам в обработке грузов. Дополнительные случаи в грузовом отсеке Шанхайского международного аэропорта Пудун усугубили хаос для импортеров и грузоотправителей.

«Да, по всему Китаю наблюдается большая загруженность портов, но особенно в Даляне, -сказал генеральный директор шанхайской торговой фирмы SMH International Робин Ван. -Перейдя от изоляции к открытию и выявлению большего числа случаев, Далянь стал самым строгим с точки зрения надзора за портом. Согласно сообщениям, в Циндао стало немного лучше. В среднем на очистку продуктов уходит около месяца с учетом всех соответствующих процедур – проверок, санитарных условий, проверки документов, тестирования и так далее. Очевидно, что были значительные задержки с резервным копированием».

Спрос на все морепродукты остается высоким, но «для поступления продукта требуется гораздо больше времени, что влияет на общие поставки».

«Учитывая рост экспортных цен и снижение предложения, цены начали ползти вверх. Во второй половине года спрос на морепродукты, скорее всего, сохранится и, возможно, вырастет в связи с праздником Национального дня, Новым годом и Весенним фестивалем. Таким образом, вполне возможно, что цены будут расти, - сказал Ван. - Важно посмотреть, как пройдут следующие месяцы с точки зрения сдерживания COVID. Если дела пойдут легче, надеюсь, появится больше продуктов. В противном случае это может еще больше повысить цены».

Загруженность портов в Шэньчжэне уменьшилась, и терминал Мэйшань в порту Нинбо скоро откроется, по словам Фан Сюбина, главы базирующейся в Пекине консалтинговой компании по маркетингу SeaBridge. Однако Фан сказал, что дельта-вариант «создает много трудностей и ограничений для импорта замороженных морепродуктов», и он предсказал долгосрочные перебои в перевозке морепродуктов.

«Все эти случаи связаны с международными самолетами, грузовыми самолетами или грузовыми судами, поэтому наше правительство сейчас очень серьезно относится к пассажирам и импортируемым грузам. Я думаю, что если этот вид ввоза дельта-вируса не удастся полностью контролировать, правительство Китая не снимет ограничения на импорт продуктов питания, включая морепродукты, - сказал он SeafoodSource. - Эта ситуация может продлиться до конца 2021 года, поэтому мы должны быть готовы к долгосрочным трудностям».

Несмотря на опасения по поводу того, что китайские потребители связывают импортные морепродукты с COVID-19, спрос на некоторые виды, похоже, не изменился, но цены выше, по словам Лили Юань из YM Trading, импортера, ориентированного на рынок южного Китая.

«Наш импорт кальмаров и креветок увеличился на 20 процентов в натуральном выражении в первом полугодии, но цены выросли, - сказал Юань в интервью SeafoodSource. - Стоимость перевозки выше, поэтому стоимость белоногих креветок, кальмаров и тюрбо выше. Внутренний спрос растет, поэтому китайским потребителям придется покрывать расходы».

Китайский независимый импортер и дистрибьютор морепродуктов Майкл Пэн заявил, что изменения, вызванные кризисом COVID-19 в Китае, оказывают давление на импортеров.

Если импортный товар даст положительный результат на вирус, то удар придется на импортера.

«Экспортеры принимают новые меры в отношении китайских клиентов, - сказал Пэн SeafoodSource. -Многие из них просят наличные заранее, чтобы обезопасить себя».

Пэн добавил, что видит долгосрочный риск и неопределенность для таких импортеров, как он, из-за пандемии.

«Решения проблемы не видно, мы должны смириться с этим, - сказал Пэн. - Я вообще не вижу конца».


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина