Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Китай столкнулся с дилеммой импорта морепродуктов накануне праздников 1 июля

28.06.2021

Морепродукты попадают в рамки ограничений доступа к портам южного Китая, поскольку КНР обеспокоена распространением индийского штамма COVID-19.

Хотя количество зарегистрированных случаев заражения пока невелико, местные и региональные чиновники Китая намерены сделать все возможное, чтобы уменьшить любую возможность крупной вспышки коронавируса, которая может омрачить предстоящее празднование 100-летия Коммунистической партии Китая 1 июля, в т.ч. вводя ограничения работы портов, увеличивающие закупочные цены для крупных предприятий обрабатывающей промышленности, по мнению различных поставщиков и трейдеров, на которых распространяются ограничения.

Случаи заболевания остаются относительно низкими в Чжаньцзян, городе с населением в семь миллионов человек, в котором работают компании по переработке креветок, такие как Guolian Aquatic, которые также являются крупными импорерами индийских креветок в Китай. Тем не менее, власти Чжаньцзяна объявили о запрете на импорт в местный порт продуктов холодовой цепи, в том числе креветок, из 11 азиатских государств в период с 20 июня по 15 июля, сообщил Лэнди Чоу из Siam Canadian. Он рассказал SeafoodSource, что «глубоко обеспокоен» тем, что запрет в Чжаньцзян может быть введен и в других портах.

Чоу также видит более широкую проблему ущерба для потребительского спроса, поскольку ранее сообщалось, что обнаружение COVID-19 на упаковке морепродуктов в Даляне и Циндао «заставило клиентов считать, что импортируемые морепродукты могут содержать COVID-19».

«Этот запрет на импорт в Чжаньцзян действительно укрепляет такое восприятие», - сказал он. «Я слышал, что некоторые водители грузовиков отказываются перевозить индийские морепродукты, поскольку нынешний всплеск COVID-19 в Гуандуне - это штамм Дельта, который является индийским вариантом коронавируса, ещё более опасным».

По словам Чоу, реакция правительства Китая на индийский штамм приводит к усилению ценового давления на креветки. «Пару дней назад я слышал, что китайские импортеры попросили индийского поставщика перенаправить контейнеры в другой порт поблизости, например порт Бэйхай, который находится в провинции Гуанси примерно в 180 километрах от Чжаньцзяна», - говорит Чоу. «Если такой запрет будет ограничен только портом Чжаньцзян, тогда цена на морепродукты может только слегка повыситься, но если все китайские порты примут такой же запрет, что и Чжаньцзян, мы можем увидеть значительное повышение цен, особенно на переработанные морепродукты».

Проблемы с доступом к портам связаны не только с импортом морепродуктов в Китай - в последние недели в порту Шэньчжэня резко сократилось движение, поскольку власти принимают дополнительные меры предосторожности в преддверии памятных дат 1 июля. Это вызвало беспокойство у экспортеров различных технологий и промышленных товаров и оказало дополнительное давление на китайских политиков, обеспокоенных инфляцией, вызывающей социальные волнения. Индекс цен производителей в Китае вырос на 9 процентов в годовом исчислении в мае, это самый резкий рост с 2008 года - хотя рост рассчитан от более низкого базового показателя, установленного в мае 2020 года, - это говорит о том, что китайские фабрики поднимают цены, чтобы справиться с ростом своих расходов.

Протекционистские меры по сокращению импорта в Китай также вызывают негативную реакцию на международной арене, поскольку противоречат обещаниям Китая расширять торговлю, в частности, с регионом АСЕАН. Министр торговли Китая Ван Вэнь Тао заявил своему вьетнамскому коллеге на прошлой неделе, что Пекин хочет стимулировать торговлю с Вьетнамом, одной из немногих стран, в которых поставки в Китай в 2020 году росли быстрее, чем импорт из более крупного северного соседа.

Между тем, несмотря на сужение доступа к импорту некоторых морепродуктов, Китай запустил новую кампанию по брендингу, чтобы стимулировать продажи морепродуктов местного производства. Правительственная кампания «Умный есть рыбу», начавшаяся недавно на ежегодной торговой ярмарке морепродуктов в Фучжоу, направлена на популяризацию диетических преимуществ местных выращиваемых видов, таких как угорь и серебристый памп. На мероприятии эксперты диетического факультета Пекинского университета присоединились к преподавателям СМИ из Народного университета, чтобы обсудить, как лучше всего провести информационную кампанию, продвигающую морепродукты в плане их диетических преимуществ.


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина