10.04.2020
Китайский интернет-магазин JD.com в феврале увеличил свои продажи на 150 процентов по сравнению с прошлым годом, поскольку граждане Китая оставались дома во время режима изоляции из-за коронавируса.
По объему продаж (количеству проданных товаров), темпы роста компании в феврале составили 256 процентов, сообщил SeafoodSource представитель JD.com Ючуан Ван. Политика компании не позволяет JD.com разглашать стоимостные объемы.
Исходя из этих успехов, 2 апреля JD.com объявил о планах по продаже 100 000 тонн лобстеров из провинции Хубэй, эпицентра эпидемии COVID-19. Хубэй производит половину китайских лобстеров, но с момента обнаружения COVID-19 в Хубэй в январе, продажи продукции из провинции были приостановлены. По словам Ван, планы JD.com продать продукции на 6 млрд юаней (846 млн. долларов США, 782,5 млн. евро) помогут восстановить индустрию лобстеров в Хубэй.
Кроме того, JD запустит 10 программ, начиная с регистрации торговых точек и заканчивая транспортной, операционной, финансовой и логистической поддержкой, чтобы помочь восстановлению сельскохозяйственной отрасли в Хубэй. JD также заявила, что предоставит услуги по стандартизации и контролю качества лобстеров, «чтобы помочь создать сильные бренды свежих продуктов в провинции», сказал Ван.
Успех JD.com наводит на мысль о новой тенденции, и недавнее исследование, проведенное Nielsen Social Intelligence, позволяет предположить, что пандемия коронавируса изменит структуру потребления продуктов в Китае в сторону долгосрочного перехода к увеличению потребления в домашних условиях. Это окажет серьезное влияние на продажи морепродуктов, которые до вспышки COVID-19 были обусловлены потреблением вне дома.
На материковой части Китая 86 процентов опрошенных заявили, что будут теперь есть дома чаще, чем до вспышки короновируса, с ними единодушны 77 процентов потребителей в Гонконге. В Южной Корее, Малайзии и Вьетнаме это число составило 62% соответственно, согласно опросу Nielsen Social Intelligence.
Между тем, выросшие цены на фрахт вызвали новые инициативы экспортеров, отправляющих морепродукты в Китай, по словам Элис Луи, партнера Park & Lui Associates, агентства по исследованию рынка, специализирующегося на рынке экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции и морепродуктов в Китае. Луи сказал, что компании индустрии морепродуктов консолидируются, чтобы получить более выгодную цену на фрахт.