Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Продажи морепродуктов в США вернулись к уровню октября 2020 года

18.11.2021

Продажи замороженных, свежих морепродуктов и морепродуктов длительного хранения в Соединенных Штатах вернулись к уровням 2020 года в октябре, но, согласно новым данным и аналитической информации, росту препятствовали проблемы с цепочкой поставок. Об этом сообщает SeafoodSource.

«Спустя двадцать месяцев после начала пандемии розничная торговля морепродуктами продолжает колебаться, - сказала SeafoodSource директор 210 Analytics Анна-Мари Реринк. - Постоянно меняющиеся модели потребления и покупок, высокая инфляция и серьезные ограничения цепочки поставок еще не привели к созданию нового и прочного баланса спроса и предложения».

В то же время, по словам Реринк, за последние несколько месяцев произошло «потрясающее возвращение» продаж замороженных морепродуктов. По данным IRI и 210 Analytics, с января по октябрь 2021 года продажи замороженных морепродуктов выросли на 2,6 процента.

Но цены на свежие морепродукты выросли в октябре из-за инфляции, и общий объем продаж немного снизился (0,5 процента) до 584 миллионов долларов США (515 миллионов евро) по сравнению с октябрем 2020 года. По словам Реринк, за первые 10 месяцев 2021 года продажи свежих морепродуктов выросли на 5,1 процента до 6,1 миллиарда долларов США (5,4 миллиарда евро), хотя объем продаж упал на 0,7 процента, а объем - на 1,11 процента.

Реринк отметила, что в октябре лосось «почти в одиночку» привел к успеху продаж свежих морепродуктов, поскольку продажи выросли на 13%.

«Единственные три области, где продажи выросли по сравнению с октябрем 2020 года, - это свежий лосось, копченый лосось и форель. Продажи лосося были в 2,8 раза выше, чем продажи крабов (второго продукта-лидера продаж)», - сказал Реринк.

В октябре 2021 года продажи рыбы выросли на 5,2 процента, но продажи моллюсков упали на 10,5 процента.

«У продаж моллюсков был потрясающий 2020 год, а значит, дальнейший рост в 2021 году будет намного сложнее. Кроме того, на спрос на моллюсков влияют проблемы с цепочкой поставок и высокая инфляция», - сказала Реринк.

Продажи замороженных морепродуктов выросли на 2,6% с января по октябрь, но объемы проданной продукции снизились. Однако в октябре продажи замороженных морепродуктов выросли на 8,1 процента по сравнению с октябрем 2020 года и на 38,7 процента по сравнению с октябрем 2019 года.

«Замороженные морепродукты сыграли важную роль в общем росте показателей замороженных продуктов. Из предложенных замороженных белков морепродукты были самой крупной категорией белковой продукции - в октябре 2021 года было продано морепродукции на 643 миллиона долларов (567 миллионов евро)», - сказала Реринк.

Продажи консервированных и упакованных морепродуктов упали по сравнению с 2020 годом, но с января по октябрь 2021 года они все же принесли 2,2 миллиарда долларов США (1,9 миллиарда евро).

«Учитывая высокий спрос на морепродукты длительного хранения в 2020 году, этот показатель снизится примерно на 13–14 процентов по стоимости и объему в годовом исчислении», - сказала Реринк.

Продажи морских продуктов выросли на 1,4 процента до 243 миллионов долларов США (214 миллионов евро) в октябре 2021 года по сравнению с октябрем 2020 года, но выросли на 12,6 процента по сравнению с октябрем 2019 года.

Наибольший прирост в данной подкатегории в октябре наблюдался у лосося длительного хранения- на 6,6 процента по сравнению с октябрем 2020 года и на 19,9 процента по сравнению с 2019 годом.

Консервированный и упакованный тунец по-прежнему является лидером этой категории: в октябре объем продаж составил 176 миллионов долларов США (155 миллионов евро). Тем не менее, продажи упали на 1 процент в годовом исчислении, хотя они выросли на 10 процентов по сравнению с октябрем 2019 года.

По словам Реринк, перспективы розничных продаж морепродуктов на оставшуюся часть 2021 года выглядят оптимистично, поскольку потребители продолжают осознавать ценность приготовления еды дома и употребления в пищу здоровых морепродуктов.

В октябре американцы по-прежнему готовили домашнюю еду. Согласно первичному опросу покупателей IRI, доля блюд, приготовленных дома, вернулась к уровню конца весны и начала лета и составляет 80,3 процента от общего количества приемов пищи.

«В то время как розничная инфляция является самой высокой за многие десятилетия, стоимость еды вне дома росла еще быстрее, - отметила Реринк. – Рост цен в ресторанах, как правило, приводит к тому, что еду готовят дома, и, вероятно, мы увидим усиленную реакцию, поскольку за последние полтора года многим людям напомнили о потенциальной экономии и других преимуществах домашней кухни».

Примечательно, что 22 процента американцев ожидают, что потратят на обед в честь Дня благодарения больше, чем в прошлом году, отчасти из-за инфляции. По данным опроса IRI, больше людей планируют праздновать День Благодарения в этом году.

В четвертом квартале 2021 года Реринк заявила, что она ожидает, что продажи замороженных, свежих морепродуктов и морепродуктов длительного хранения «начнут расти и дальше».

«Это при условии, что проблемы с цепочкой поставок не повлияют на складские запасы», - сказала она.


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish