29.11.2022
По данным директора сегмента свежих продуктов B2C Alibaba Ян Гуанга, которые приводит Undercurrentnews.com, рынок онлайн торговли морепродуктами в Китае вступил в новый период развития. С 2017 года онлайн торговля продуктами водного промысла в Китае резко возросла, совокупный ежегодный рост достиг 23%.
В числе самых быстрорастущих категорий - треска, к которой в Китае относят и минтай, и другие виды белой рыбы. Причем белая рыба наиболее популярна среди детей и матерей из-за ее высокой питательной ценности.
Низкое содержание жира, высокое содержание белка и полное отсутствие добавок становятся важными преимуществами при продаже. Все эти свойства присущи дикой белой рыбе.
К наиболее важным факторам для онлайн-потребителей эксперты относят «свежесть» морепродуктов. Чем совершеннее технология сохранения свежести, тем лучше сохраняется качество и вкус товаров, перевозимых на дальние расстояния.
«Это в полной мере относится к российской продукции из минтая и трески морской переработки, которая получила развитие со строительством новых судов, оборудованных фабриками для производства филе, фарша и сурими. Уловы на таких судах перерабатываются и подвергаются глубокой заморозке в течение нескольких часов после вылова, что максимально сохраняет полезные свойства и вкусовые качества свежей рыбы», - комментирует президент АСРФ Алексей Осинцев.
По мнению Ян Гуанга, китайский онлайн-рынок морепродуктов относительно фрагментирован, и у новых игроков все еще есть возможность войти в этот сектор.
В России, по данным Аналитического центра НАФИ, доля покупок морепродуктов онлайн составляет 2%. При этом ряд экспертов видит перспективы развития этого канала. Так, Анастасия Качалова, исследователь потребительской панели GfK Rus, еще в конце прошлого года отмечала, что «ключевой для рыбы канал традиционной торговли теряет объемы и приближается к общим трендам рынка FMCG. Соответственно у других форматов есть потенциал для роста продаж рыбы и морепродуктов».