Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Растущий рынок онлайн торговли морепродуктами открывает новые перспективы для белой рыбы на внутреннем рынке Китая

29.11.2022

По данным директора сегмента свежих продуктов B2C Alibaba Ян Гуанга, которые приводит Undercurrentnews.com, рынок онлайн торговли морепродуктами в Китае вступил в новый период развития. С 2017 года онлайн торговля продуктами водного промысла в Китае резко возросла, совокупный ежегодный рост достиг 23%.

В числе самых быстрорастущих категорий - треска, к которой в Китае относят и минтай, и другие виды белой рыбы. Причем белая рыба наиболее популярна среди детей и матерей из-за ее высокой питательной ценности.

Низкое содержание жира, высокое содержание белка и полное отсутствие добавок становятся важными преимуществами при продаже. Все эти свойства присущи дикой белой рыбе.

К наиболее важным факторам для онлайн-потребителей эксперты относят «свежесть» морепродуктов. Чем совершеннее технология сохранения свежести, тем лучше сохраняется качество и вкус товаров, перевозимых на дальние расстояния.

«Это в полной мере относится к российской продукции из минтая и трески морской переработки, которая получила развитие со строительством новых судов, оборудованных фабриками для производства филе, фарша и сурими. Уловы на таких судах перерабатываются и подвергаются глубокой заморозке в течение нескольких часов после вылова, что максимально сохраняет полезные свойства и вкусовые качества свежей рыбы», - комментирует президент АСРФ Алексей Осинцев.

По мнению Ян Гуанга, китайский онлайн-рынок морепродуктов относительно фрагментирован, и у новых игроков все еще есть возможность войти в этот сектор.

В России, по данным Аналитического центра НАФИ, доля покупок морепродуктов онлайн составляет 2%. При этом ряд экспертов видит перспективы развития этого канала. Так, Анастасия Качалова, исследователь потребительской панели GfK Rus, еще в конце прошлого года отмечала, что «ключевой для рыбы канал традиционной торговли теряет объемы и приближается к общим трендам рынка FMCG. Соответственно у других форматов есть потенциал для роста продаж рыбы и морепродуктов».

FISHNET