Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Россельхознадзор требует запретить называть «икрой» «икорные рыбные изделия»

20.12.2022

Продажа структурированной икры сейчас не регулируется, и в магазинах можно увидеть баночки с «икорными рыбными изделиями», подписанными просто «икра». Россельхознадзор планирует это изменить.

Структурированную икру легко перепутать с натуральной икрой на первый взгляд, так как стоит она дороже имитированной, выпускается в аналогичных натуральной баночках и на вид и запах похожа на оригинал. Эксперты Россельхознадзора объяснили сходство — структурированная икра готовится из икринок, которые не прошли отбор.

Чтобы приготовить структурированную икру, производители делают икорную массу из поврежденных икринок, которые не попали в баночки с натуральной икрой, объяснили в ведомстве. Далее эту массу сдабривают пищевыми добавками и заново формируют икринки, похожие на натуральные. Россельхознадзор перечислил эти добавки: желирующие агенты, загустители, красители, усилители вкуса и консерванты, которые обязательно должны указываться на этикетке.

Таким образом, хотя структурированная икра и похожа на оригинал, она все же является «икорным изделием». Соответственно, считает Россельхознадзор, информация об этом должна указываться на этикетке, причем надпись «структурированная» или «восстановленная» должна быть написана так же крупно, как и само слово «икра». По данным Россельхознадзора, не все производители добросовестно выполняют это требование.

Россельхознадзор обратился в Роспотребнадзор с просьбой решить этот вопрос. Кроме того, специалисты Россельхознадзора считают, что нужно запретить называть «икорные изделия» «икрой», так как это путает покупателей и создает сложности в прослеживании продукции и ведении отчетности.

Это далеко не первый раз, когда Роспотребнадзор заставляет производителей уточнять информацию на этикетках. Например, в 2018 году производителям молочной продукции запретили называть «молоком» продукты, содержащие растительные жиры. Покупатели уже привыкли, что такие продукты теперь называются «молокосодержащие с заменителем молочного жира».

Такие же правила применяются к некоторым напиткам. Так, в зависимости от процентного содержания сока в напитке, производитель обязан писать на этикетке сок (100% сок), нектар (20-50% сока в пачке) или соковый напиток (содержание сока от 10%). Если пиво содержит другие добавки, кроме пивного сусла, хмеля и зерна — производитель обязан писать «пивной напиток». Аналогично и с «винными напитками» — в эту категорию попадают напитки, произведенные из того же винного материала, но с добавлением спирта, воды, красителей и вкусовых добавок.

Продукция, которая попадает под эти категории, обычно стоит намного дешевле, чем оригинальные продукты, но и по качеству значительно им уступает.

Fishretail.ru