Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Рост присутствия китайских кальмароловов у Галапагосских островов вызывает бурю негодования в Эквадоре

18.09.2020

Китайский флот, занятый промыслом кальмаров, истощает кормовые ресурсы, необходимые для выживания редких видов на Галапагосских островах Эквадора, говорится в исследовании неправительственной организации Oceana, сообщает Seafoodsource.

В заявлении американской некоммерческой организации отмечается, что кальмары «необходимы для питания редких видов Галапагосских островов, таких как морские котики и акулы-молоты, а также для многих промысловых и рекреационных видов рыб, в том числе тунца и морского окуня, которые способствуют развитию местной экономики». Это заявление повторяет выводы, опубликованные эквадорскими группами защиты окружающей среды и любительского рыболовства в последние недели.

Глобальные данные наблюдений за промыслом, собранные Oceana с 13 июля по 13 августа 2020 года, показали, что на флот под китайским флагом приходилось 99 процентов промысловой деятельности у Галапагосских островов за этот период, всего выявлено более 73 000 часов явной рыбалки. Это подтверждает предыдущие данные, опубликованные правительством Эквадора, которое открыто возражало против скопления китайских кораблей вблизи его исключительной экономической зоны.

Между тем, в этот район направляется все больше китайских судов для лова кальмаров: десять кальмароловов длиной 65 метров, принадлежащих Pingtan Marine Co., отплыли с верфи в Вэйхае на этой неделе после того, как Министерство сельского хозяйства предоставило им лицензию на промысел в юго-западной части Атлантического океана.

«Кальмар - один из наших ключевых продуктов. Мы считаем, что промысловые операции этих судов будут способствовать дальнейшему увеличению наших мощностей и увеличению поставок морепродуктов на рынок. Компания продолжает вносить корректировки в свою стратегию продаж, чтобы достичь цели по увеличению объемов вылова и рыночной цены, и мы считаем, что новые суда помогут компании в достижении этих целей», - сказал генеральный директор Pingtan Marine Синьжун Чжуо в заявлении для инвесторов.

В Oceana сообщили, что документально зафиксировали факт отключения устройств слежения на китайских судах, что не разрешено международными законами и китайской системой лицензирования для судов дальнего плавания, а также «подозрительные практики перевалки продукции».

Посол Китая в Эквадоре Чэн Гою подтвердил парламентскому комитету в Кито этим летом, что 350 китайских судов находились в водах возле Галапагосских островов, но соблюдали правила, установленные региональными органами управления рыболовством, такими как Organizaciones Regionales de Ordenacion Pesquera (OROP).

Однако Марла Валентайн, аналитик Oceana по вопросам нелегального рыболовства, заявила, что выводы ее организации усиливают скептицизм в отношении соблюдения китайским флотом правил рыболовства. «Ситуация, развивающаяся на Галапагосских островах, должна вызвать серьезные вопросы и обеспокоенность по поводу воздействия огромного рыболовного флота Китая на океаны, ресурсы которых он эксплуатирует», - сказала М.Валентайн.

Далекая окраина