Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Розничные продажи лососевых в США остаются высокими

19.03.2024

Аналитики консалтинговых компаний Circana и 210 Analytics сообщили о небольшом снижении продаж лососевых в США по итогам 2023 года: в натуральном выражении на 2,4% (абсолютные числа не приводятся), а в денежном выражении на 0,9%, до $2,69 млрд. Такие данные приводит американский отраслевой портал Supermarket Perimeter.

При этом в материале отмечается, что негативная динамика обусловлена высокой базой 2020–2022 года, когда был зафиксирован серьезный рост розничных продаж лососевых в США. Снижение в 2023-м не свидетельствует о негативном тренде. Например, по свежему лососю продажи выросли в сравнении с 2020 и 2021 годами.

На рынке США фиксируется рост цен на лососевые: в IV квартале 2023 года они подорожали на 3,5%. У ретейлеров вызывают беспокойство последствия «красного прилива» в Чили и, как следствие, возможный рост цен на чилийский лосось.

На этом фоне в прошлом году США наращивали поставки норвежского лосося: импорт  подскочил на 21% в деньгах ($1 млрд) и на 7% в натуральном выражении (71 тыс. т).  По оценкам директора Норвежского совета по морепродуктам в США Анн-Кристин Оэн, спрос на лосось на американском рынке будет высоким, так как он используется для приготовления многих популярных у американцев блюд.

Директор 210 Analytics Анн-Мари Реринк считает, что продажи лосося могут увеличить гастрономы за счет расширения ассортимента готовых блюд. Готовый лосось и суши — «это те области, в которых 2023 год был сильным». С учетом сформировавшихся трендов потребления среди молодежи именно в этом секторе произойдет больший рост спроса, считает она.

Исполнительный вице-президент Circana Крис Дюбуа также ждет дальнейшего роста розничных продаж готовых блюд с лососем. По данным Circana, продажи суши, салатов из морепродуктов, другой продукции с добавленной стоимостью показали хорошие результаты продаж в рознице.

При этом директор по маркетингу норвежской Kvarøy Arctic Дженнифер Бушман отмечает, что, несмотря на то что лосось по-прежнему остается популярным в США продуктом, потребители продолжают воспринимать его как «блюдо на особый случай», от которого в трудные времена можно легко отказаться.

Для сохранения высокого уровня продаж ретейлеры США запускают промоакции, распродажи, занимаются рекламой продукции. Норвежский совет по морепродуктам в прошлом году раздавал бесплатные «семплы» лосося на рынках в Вашингтоне, Пенсильвании, Нью-Йорке и Бостоне в рамках 32 рекламных акций.

Ретейлеры стимулируют продажи в сезон праздников скидками. Большие усилия торговые сети прилагают для продвижения продукции. Они привлекают в свои рекламные проекты диетологов и врачей для популяризации лосося как основы полезного питания. У некоторых в штате есть повара, которые создают рецепты для дальнейшего размещения в интернете и соцсетях, на рекламных буклетах и инфостендах.

От ВАРПЭ отметим, что, по данным аналитиков, в 2023 году США заняли вторую строчку в топ-5 стран по уровню потребления лососевых в мире: американцы потребляют около 420 тыс. тонн. На первой строчке — ЕС с показателем примерно 1,2 млн тонн, также в топ входит Япония, которая потребляет около 300 тыс. тонн.

По оценкам президента ВАРПЭ Германа Зверева, Россия также входит в топ-5: среднегодовое потребление лосося в стране за прошедшие 10 лет составило 400–410 тыс. тонн — около 15% «рыбной» корзины россиян. Такие данные он привел журналистам 12 марта в рамках пресс-подхода по итогам отчетного мероприятия Росрыболовства и Общественного совета при агентстве в Общественной палате РФ.

 

FISHNET