Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

РРПК ответила ВАРПЭ: поставщики найдены, суда построят в срок

20.01.2023

«Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) обещает построить все суда в соответствии со сроками инвестконтрактов с Росрыболовством. Об этом KONKURENT.RU сообщили в пресс-службе РРПК в ответ на информацию в письме Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) в правительство РФ, которое организация продублировала также в своем тг-канале.

Напомним, ВАРПЭ предположила, что РРПК будет сложно вписаться в сроки в части строительства шести траулеров из-за санкций, пока работа с ними приостановлена.

«Потребуется полная замена основных узлов судна (главные и вспомогательные двигатели, винты регулируемого шага, главные распределительные щиты, рулевые и подруливающие устройства, насосы, палубное оборудование, промысловое оборудование, оборудование фабрики и многое другое) и, как следствие, полное перепроектирование», – говорится в письме ВАРПЭ.

Из-за этого в ВАРПЭ сделали вывод, что скорей всего РРПК придется сдвинуть сроки исполнения инвестконтрактов с конца 2025 г. на 2030-2031 гг.   

В РРПК категорически не согласны с оценками ВАРПЭ. «Информация о том, что приостановлено строительство шести супертраулеров, не является действительной. На сегодняшний день на все основное оборудование судов есть проработанные и согласованные альтернативные производители. Как российские, так и из дружественных стран. При этом, даже с учетом актуализации графиков ввиду замены части оборудования и корректировки проектов, все суда будут сданы в соответствии со сроками инвестконтрактов с ФАР», – заявили в «Русской рыбопромышленной компании».

Тем временем 9 января официально дан старт второму этапу программы инвестквот. Он предусматривает изъятие и распределение на торгах в 2023 г. прав на добычу 24% от общего допустимого улова минтая и сельди на Дальнем Востоке и 50% краба. В первоначальной версии планировалось также выставить на продажу 100% квот на добычу моллюсков, но впоследствии этот вид ресурса изъяли из документа.

«Реализация второго этапа позволит продолжить обновление флота и рыбохозяйственной инфраструктуры в Дальневосточном бассейне, на который приходится около 70% общероссийского вылова», – предполагают в Росрыболовстве.

Так, планируется построить до 30 рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, порядка 8 рыбоперерабатывающих заводов. По оценкам разработчиков закона, в отрасль будут привлечены дополнительные 300 млрд руб., которые будут направлены на обновление производственных фондов рыбохозяйственного комплекса.

Проблема в том, что отрасль не может справиться с первым этапом инвестквот. Так, все та же ВАРПЭ написала правительству, что к 2025 г. для рыбопромышленных предприятий должно быть построено 105 рыбопромысловых судов (в том числе 41 судно-краболов): на стадии строительства находятся 94 судна, при этом постройка 11 из них в принципе приостановлена, перспектива их сдачи заказчикам неясна.

«В условиях санкций предприятия столкнулись с немотивированным отказом иностранных поставщиков от поставки заказанного и частично оплаченного оборудования. Это ведет к неминуемой длительной задержке и удорожанию строительства судов в связи с необходимостью поиска альтернативных поставщиков оборудования и комплексному пересмотру подготовленных проектов судов. Уже очевидно, что это приведет к «судостроительному долгострою», – прогнозируют в ассоциации. 

Конкурент