Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Сильный доллар вынуждает аргентинские суши-рестораны заменять чилийского лосося форелью и хеком

19.07.2022

Аргентинские суши-рестораны серьезно пострадали из-за трудностей с импортом лосося из Чили и заменили его патагонской форелью и хеком местного производства. Об этом сообщает UndercurrentNews.

Это было вызвано скачками цен в долларах и экономической неопределенностью многих суши-ресторанов, которые теперь решили прекратить закупать лосось, важнейшее сырье для них, которое импортируется в основном из Чили.

«Лосось, который мы употребляем в суши, поступает из Чили, а это значит, что за этот продукт мы заплатили в долларах. Это приводит к тому, что стоимость этого продукта становится очень высокой. Поэтому мы решили не работать с ним и заменили его аргентинским хеком, который стоит 999 ARS аргентинских песо (7,83 доллара) за килограмм. Мы видим, что сейчас многие суши-рестораны покупают его», - сказал Антонио Меллино, аргентинский торговец рыбой, в интервью местной радиопрограмме El Exprimidor.

Уровень импортных цен на чилийского лосося вырос с 3800 ARS /кг, или 29,78 доллара США, до 5100 ARS /кг, или 39,97 доллара США, за несколько дней. Это привело к тому, что многие другие торговцы рыбой и рестораны объявили о своем решении продавать или использовать национальный сиг и патагонскую форель в качестве заменителя в своих блюдах.

Аргентинский клуб Gastro Japo, состоящий примерно из 60 членов, пропагандирующих японскую культуру в латиноамериканской стране, объяснил природу такого изменения в социальных сетях.

«Все кризисы представляют собой возможность попробовать что-то новое, изменить привычки и искать новые способы оптимизации наших сильных сторон, - говорится в сообщении группы в своем аккаунте в Instagram. - Вот почему мы не остановимся от нехватки лосося. Национальный сиг также очень богат».

По словам Серхио Асато, предпринимателя в японской ресторанной индустрии Аргентины и члена Клуба Gastro Japo, за последние несколько дней цена на чилийский лосось удвоилась - с 50 000 долларов за контейнер до 100 000 долларов.

«Это беспокоило нас всех, поэтому нам пришлось придумать что-то, чтобы облегчить эту ситуацию», - сказал он в разговоре с TN News.

Асато также вспомнил время, когда у них были похожие проблемы, упомянув пандемию, когда грузовики, прибывающие из Чили, не могли въехать в Аргентину, а рестораны начали создавать другие новые блюда из региональных продуктов.

«Однако вот правда: аргентинцы любят суши с лососем. Я работаю над сокращением использования лосося, чтобы не привязываться к одному продукту и иметь другие альтернативы. В прошлом мой ресторан на 80% состоял из суши, и большинство из них были суши с лососем. Сейчас это 50% горячих блюд и 50% суши, а в том числе 10% суши из сига и остальные 40% суши из лосося», - добавил он.

Асато заявил, что чилийский лосось в настоящее время поступает в страну, но в меньших количествах.

«Лосось поступает в Аргентину, но если раньше в страну въезжало три грузовика с продукцией, то теперь только один», — пояснил он.

Кроме того, рост цен на лосося привел к тому, что он превзошел цены на креветки, которые раньше были самым дорогим продуктом. «Мы используем для суши аргентинские красные креветки и эквадорские креветки, которые раньше были самыми дорогими. Сейчас креветки по разумной цене по сравнению с лососем», — заключил Асато.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина