Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Сурими в Японии продается по самой высокой цене за десять лет

30.07.2021

Японские производители рыбной пасты испытывают трудности, поскольку их затраты на сырье растут, но они сталкиваются с нежеланием потребителей и руководителей компаний повышать цены на свою продукцию. Об этом сообщает SeafoodSource.

Основными источниками импортируемого сурими в Японию являются минтай из Северной Америки и золотой нитепер (сурими itoyori) из Юго-Восточной Азии.

Вылов минтая длится два сезона, и японские торговые компании два раза в год договариваются о ценах с американскими поставщиками. Японская компания Keizai Shimbun сообщила, что импортная цена высококачественного сурими, такого как сорт FA, этой весной составляла около 610 иен (5,54 доллара США, 4,69 евро) за килограмм в сезон А на Аляске-самая высокая цена с осеннего сезона 2010 года. В основном это было связано с временным сокращением квот на вылов на Аляске. В период с 2011 по 2016 год цены колебались в районе 500 иен (4,54 доллара США, 3,84 евро) за килограмм, прежде чем начать постепенный рост до уровня 600 иен (5,45 доллара США, 4,60 евро). В текущем сезоне В большая часть вылавливаемой рыбы была небольшой, что привело к низкой урожайности и снижению эффективности переработки.

Между тем, данные японской таможни показывают, что цены на сурими itoyori более низкого сорта с 2015 года были довольно стабильными на уровне от 300 до 350 иен (от 2,73 до 3,18 доллара США, от 2,31 до 2,69 евро) за килограмм, что свидетельствует о том, что не так много производителей рыбной пасты заменили американский продукт на itoyori. Это также можно увидеть по мере того, как объемы импорта Японии снижались по мере того, как все больше товаров потреблялось в Китае и Юго-Восточной Азии.

Тем не менее, Япония импортировала 10,8 тыс. тонн сурими itoyori на сумму 3,8 миллиарда иен (34,5 миллиона долларов США, 29,3 миллиона евро) с января по май этого года, что превышает сумму за период в предыдущие два года. Потребление kamaboko (яп. 蒲鉾 камабоко - традиционное блюдо японской кухни, приготовляемое из сурими, посредством добавления особых добавок и формирования «лепёшек», которые затем готовятся на пару до затвердевания) и chikuwa (яп. 竹輪 тикува - блюдо японской кухни, трубочки из рыбного мяса. Сурими смешивается с крахмалом и яичным белком, добавляется соль, сахар, усилители вкуса, затем готовую массу оборачивают вокруг палочки и обжаривают на открытом огне либо варят на пару) в Японии было высоким из-за того, что все больше японцев переходят на “гнездовую” модель потребления пищи дома. В отличие от цельной рыбы или даже филе, продукты из рыбной пасты можно есть без дополнительной подготовки. Поскольку бары и рестораны Японии закрываются рано из-за правительственных мер по борьбе с COVID-19, люди вместо этого наслаждаются закусками и напитками дома, что приводит к росту продаж chikuwa. Но потребители ожидают получить его по разумным ценам, и большинство производителей не планируют повышения цен.

Более высокие затраты на логистику также сыграли свою роль в повышении издержек японских производителей рыбной пасты. Во всем мире тарифы на доставку резко возросли из-за растущего спроса, нехватки контейнеров, портов, работающих на полную мощность, и слишком малого количества судов и докеров.


Больше рыбных новостей читайте в нашем телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина