Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Три китайских города сражаются за мировые уловы кальмаров и тунца

08.10.2021

Государственные денежные средства разжигают борьбу между местными органами власти в Китае, стремящимися установить доминирующее положение в индустрии переработки тунца. Об этом сообщает SeafoodSource.

Импорт тунца, зарегистрированный провинцией Фуцзянь, вырос с 750 тонн в 2020 году до 9 260 тонн в первой половине 2021 года, согласно данным, представленным Лонг Янгом из Shandong Ocean International на недавней конференции Tuna Vigo 2021. Лонг предположил, что общее внутреннее потребление тунца в Китае растет быстрее, чем спрос со стороны западных покупателей на консервированный тунец или полуфабрикаты из него.

Долгое время являясь домом для в основном частного сектора рыболовства (в отличие от многих государственных предприятий в провинциях Шаньдун и Чжэцзян), Фуцзянь, похоже, будет конкурировать за глобальные уловы тунца с такими известными игроками, как Жунчэн провинции Шаньдун, в котором есть сектор по переработке тунца, возглавляемый Xinfa Holdings, конгломератом, занимающимся рыболовством, переработкой и судостроением во всем мире и специализирующимся на желтопером тунце.

Наиболее энергичное расширение происходит в Фучжоу, столице провинции Фуцзянь, где местное правительство объявило о завершении строительства портовых причалов на Национальной базе дальнего рыболовства Ляньцзян. Стоимость строительства базы на сегодняшний день составляет 2,3 миллиарда юаней (345 миллионов долларов США, 299 миллионов евро). Она была увеличена по сравнению с первоначальными инвестициями в 1,5 миллиарда юаней (210 миллионов долларов США, 195 миллионов евро) на участке площадью 336 гектаров.

База является третьей в Китае, которой будет присвоен статус Национальной базы дальнего плавания, после баз в Чжоушане, в провинции Чжэцзян, и Жунчэне, согласно документу местного правительства.

Среди фирм, работающих в Фучжоу, - Fuzhou Hong Dong Pelagic Fishery, у которой есть заводы и суда в Гайане и Мавритании, а также Pingtan Marine и ее дочерние компании Fujian Provincial Pingtan County Ocean Fishing Group Co., или Pingtan Fishing.

В Фучжоу, вероятно, ожидаются новые разработки после того, как местная целевая группа объявила, что к 2028 году вокруг порта будет построен кластер связанных промышленных парков. Эти парки будут включать в себя предприятия по переработке кальмаров, тунца и других морепродуктов и связанных с ними побочных продуктов, а также торговый парк и промышленный парк оборудования для дальнего рыболовства.

Секретарь коммунистической партии Линь Бао Цзинь заявил в заявлении местного правительства, что правительство поддерживает новый порт дальнего плавания в рамках более широкого маркетингового видения “Фучжоу на море”, которое предусматривает, что город станет центром производства ветроэнергетического оборудования и “новых материалов”, производимых на крупных местных нефтеперерабатывающих заводах.

Об этом свидетельствуют возросшие усилия Китая по сокращению доли заемных средств в своей экономике. В то время как секретарь парткома Фучжоу в своем заявлении назвал Фучжоу “городом Шелкового пути”, похоже, что ранее инициатива "Один пояс и один путь", правительственный проект, который использовался в качестве бесплатного для всех многими региональными правительствами для запуска крупных инфраструктурных проектов, несколько остыла.


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина