Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Трудности Китая - потенциальное благо для переработчиков морепродуктов в США

20.12.2021

Генеральный директор Bristol Seafood Питер Хэнди сказал, что рост цен в Китае приносит пользу отечественным переработчикам морепродуктов в США. Растущие трудности с доставкой в ​​Соединенные Штаты морепродуктов, обработанных в Китае, открыли новые возможности для американских переработчиков, в том числе для Bristol Seafood из Портленда, штат Мэн.

Реакция Китая на пандемию COVID-19 замедлила производство в секторе переработки морепродуктов Китая, а связанные с этим логистические и транспортные проблемы препятствовали доставке их продукции в США. По словам генерального директора Bristol Seafood Питера Хэнди, Китай стал менее привлекательным вариантом для покупателей морепродуктов из США.

Хэнди рассказал SeafoodSource, что покупателям из США становится все труднее оценивать ценовое преимущество Китая, особенно в связи с тем, что заводы в центрах переработки морепродуктов в стране закрываются из-за проблем, связанных с COVID-19, включая продолжающееся закрытие ключевого порта Далянь.

«Ценообразование сейчас сложно понять. Чтобы купить пять грузов в Китае, я не знаю, может ли кто-нибудь назвать цену за это, - сказал Хэнди. -Действительно ли это достаточно дешево для работы в Китае, чтобы компенсировать 25-процентный тариф, цены на фрахт, сроки и неопределенность в отношении работы завода?»

Последние экономические данные показывают, что китайский экспорт в целом становится дороже, поскольку китайские экспортеры сталкиваются с растущим давлением и пытаются переложить растущие расходы на клиентов, сообщил гонконгский офис французского корпоративного и инвестиционного банка Natixis. По данным Natixis, рост цен в обрабатывающем секторе ускорился с 0,9 процента в начале 2021 года до 15 процентов в сентябре, в то время как темпы роста розничных цен снизились с 0,2 процента в январе 2021 года до 1,4 процента в сентябре. По данным Natixis, более 40 процентов общей стоимости экспорта Китая в августе 2021 года было обусловлено более высокими ценами, а не ростом физического объема.

По сообщению Natixis, экспорт как процент от ВВП Китая сократился с 35 процентов в 2010 году до 20 процентов в 2021 году, и хотя сейчас Китай может похвастаться более высокими показателями ВВП и внутреннего потребления, это падение также отражает предпринятые США шаги по освобождению своей экономики от зависимости от китайских поставщиков. Тем не менее, Китай занял самую большую долю в мировом экспорте, составив 15 процентов от общего мирового экспорта в 2020 году.

Но растущая сложность закупок морепродуктов из Китая открывает новые возможности для таких фирм, как Bristol, сказал Хэнди.

«Даже если только небольшой процент производства будет перенесен в США, это приведет к значительному росту для нас, - сказал он. -Сейчас гораздо больше осведомленности о цепочке поставок. Когда Китай ввел тарифы, потребители почти не знали, что пикша отправляется в Китай для переработки».

В результате, по словам Хэнди, в последнее время Bristol получает больше запросов от розничных торговцев, особенно в отношении продуктов с добавленной стоимостью, поскольку спрос на морепродукты в США вырос из-за пандемии. Две линейки Bristol - My Fish Dish и Seafood Singles, выпущенные для удовлетворения растущего спроса на социально ответственные и удобные морепродукты, оказались успешными.

«Розничные продажи морепродуктов значительно выросли по сравнению с периодом до пандемии, - сказал он. - Будущее отрасли - в более простых в приготовлении и социально ответственных продуктах».

Fishretail.ru