Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Высокие цены на морепродукты могут повлиять на расходы на День благодарения

25.11.2021

Новое исследование показывает, что инфляция, которая повышает цены на морепродукты, может отбить у американцев охоту «побаловать себя» во время празднования Дня благодарения. Об этом сообщает SeafoodSource.

Цены на мясо, птицу, рыбу и яйца выросли на 11,9 процента в октябре, согласно Индексу потребительских цен Бюро статистики труда США. В результате 78 процентов потребителей говорят, что рост цен повлияет на их покупки продуктов на День благодарения, а 37 процентов ожидают, что более высокие расходы окажут значительное влияние на их расходы на продукты питания, согласно новым данным опроса Numerator. Четырнадцать процентов покупателей заявили, что не будут покупать индейку на День благодарения в этом году, в то время как 16 процентов заявили, что откажутся от мяса и морепродуктов. И 21 процент заявили, что в этом году они сократят численность гостей на День благодарения из-за роста цен.

Не все сокращают расходы – недавний опрос потребителей IRI показал, что 22 процента американцев ожидают потратить на ужин в День благодарения больше, чем в прошлом году, отчасти из-за инфляции. Ожидается, что в этом году средняя численность вечеринки также будет больше - в среднем от семи до восьми человек. Платформа электронной коммерции Field Agent также отметила, что 34 процента покупателей в США в этом году потратят больше на праздничные продукты.

Несмотря на то, что цены на свежие морепродукты выросли на 12,9 процента в октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 9,06 доллара США (8,00 евро) за фунт в среднем, директор IRI и 210 Analytics Энн-Мари Реринк сказала SeafoodSource, что, по ее мнению, продажи морепродуктов будут высокими в праздничные дни и в оставшуюся часть года.

«Да, мы наблюдаем значительную инфляцию цен на морепродукты, но важно иметь в виду, что основным потребителем морепродуктов являются люди с высоким уровнем дохода, - сказала Реринк. - Эти домохозяйства имеют больший располагаемый доход и, как правило, в меньшей степени подвержены инфляционному или рецессионному давлению».

Помогает то, что рост цен на морепродукты в октябре был меньше, чем на другие виды мяса. Индекс цен на говядину вырос на 20,1 процента, в то время как индекс цен на свинину вырос на 14,1 процента, что является самым большим 12-месячным увеличением с периода, закончившегося в декабре 1990 года, по данным BLS США.

Ценовая линейка на морепродукты, как правило, выше, чем у других товаров в магазине. Кроме того, по словам Реринк, американцы ищут продукты для повышения иммунитета и другие преимущества для здоровья, которые предлагают морепродукты.

Также помогает то, что из-за пандемии COVID-19 покупатели привыкли переключаться между свежим и замороженным.

«В этом месяце мы наблюдали некоторое давление на продажи свежих морепродуктов, но продажи замороженных были сильными, как и спрос на продукты длительного хранения», - сказала она.

Цены на свежие морепродукты выросли в октябре из-за инфляции, а общий объем продаж немного снизился (на 0,5 процента) до 584 миллионов долларов США (515 миллионов евро) по сравнению с октябрем 2020 года. Продажи замороженных морепродуктов выросли на 8,1 процента по сравнению с октябрем 2020 года и на 38,7 процента по сравнению с октябрем 2019 года.

«В ответ на опасения по поводу инфляции розничные торговцы морепродуктами могут рассмотреть возможность уменьшения размеров упаковки, что является частой практикой, используемой с говядиной, когда цены высоки», - сказала Реринк.

Реринк добавила, что, хотя ее прогноз в отношении морепродуктов оптимистичней, чем для других белков, американские покупательские привычки все еще трудно предсказать.


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish