Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Японцы стали экономить на новогодних деликатесах

30.12.2022

Японский интернет-магазин, предлагающий продукты питания с истекающим сроком годности по сниженным ценам, привлекает множество покупателей, поскольку жители страны борются с повышением цен. Об этом сообщает NHK.

В 2015 году оператор торговой площадки «Kuradashi» начал скупать продукты, которые должны были быть сняты с продажи, поскольку срок годности подходил к концу или их упаковки были повреждены. Фирма продает такие товары по сниженным ценам.

Здесь предлагается около 2000 наименований, включая скоропортящиеся продукты, такие как мясо, овощи и фрукты, а также алкогольные напитки. Некоторые из них продаются за полцены или с 90-процентной скидкой.

Продажи замороженных или хранящихся в холодильнике новогодних деликатесов «осэти» (японский традиционный новогодний набор, где каждый из продуктов имеет особое значение. Например, креветки символизируют жизнь до старости, икра – плодородие, черные соевые бобы – здоровье и так далее. Набор меняется от префектуры к префектуре) растут в преддверии конца года. Продажи в этом году выросли примерно в 2,4 раза в годовом исчислении по состоянию на понедельник.

Продажи вина также увеличиваются. Оператор сообщает, что продажи в октябре, когда были повышены цены на большое количество продуктов, выросли в 1,9 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

Компания заявляет, что это способствовало сокращению потерь продовольствия в общей сложности на 12 000 тонн с февраля 2015 года по сентябрь этого года.

Представитель фирмы говорит, что она хочет сократить потери продуктов питания, одновременно доставляя покупателям удовольствие от покупок.

Между тем, в обычном магазине в токийском районе Адачи продается около 300 таких товаров. Магазин скупал продукты, которые еще были съедобны, но подлежали утилизации, а также товары, срок годности которых близок к истечению.

Магазин сообщает, что октябрьские продажи выросли на 30 процентов по сравнению с сентябрем.

Товары в магазине имеют ценники разных цветов, указывающие на количество дней до истечения срока годности или на то, что срок годности уже истек.

Менеджер магазина говорит, что хорошо, что многие люди начинают думать, что еда, которая все еще съедобна, не должна пропадать даром.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина