Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Американские экспортёры сельхозпродукции обеспокоены обмелением рек

27.07.2023

Поставщики сельхозпродукции и операторы из США выразили беспокойство из-за обмеления крупных рек, служащих маршрутами для перевозки зерновых, масличных и других товаров. Об этом пишет The Loadstar.

Они опасаются повторения прошлогоднего кризиса, когда эта ситуация уже вызвала серьёзные сбои в работе судов на Миссисипи. На тот момент как раз пришёлся пик массового экспорта свежего урожая сои, кукурузы и других сельхозкультур. В водах простаивало более двух тысяч барж. По предварительным подсчётам, в этом году подобный сценарий может помешать отправке нескольких десятков тысяч тонн сельхозпродукции за сезон.

Сейчас от засухи уже страдает почти весь Средний Запад. Осадки здесь составляют ниже обычной сезонной нормы. Пока глубины рек достаточны для нормального ведения судоходства, но ситуация становится угрожающей. Например, заметно падает уровень в выше названном Миссисипи и в Огайо. В частности, глубина последней с начала лета уже дважды приближалась к отметке, при которой обычно временно ограничивают судоходство и вводят специальный режим обеспечения его безопасности. Тогда это также привело к заметной стоимости услуг по баржевым перевозкам. На этом участке более месяца назад они подорожали на 38 процентов, в том числе, на 18 – за последнюю неделю. Причиной стали ограничения по осадке барж и их общему количеству в составе. Помимо засухи, речное судоходство в Северной Америке также страдает от наводнений. Эти природные условия время от времени сменяют друг друга. В частности, из-за наводнений этой весной уже были закрыты несколько шлюзов и приостановлено движение барж. А летом риски для судоходства также возрастают в период лесных пожаров, которые тоже были очень серьёзными в этом году.

По данным агентства, выше названная Миссисипи является только одним из важнейших маршрутов для экспорта зерновых, сои и удобрений. В частности, через неё перевозится около 60 процентов всего зерна, поставляемого через Новый Орлеан и порт Южной Луизианы. Также одна средняя зерновая баржа перевозит объём, сопоставимый с таковым у 16 железнодорожных вагонов или 70 грузовиков.

Fishretail.ru