Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

К 2023 году ещё около 200 госуслуг переведут в цифровой формат

18.02.2021

Около 200 государственных услуг, которые в настоящее время оказываются федеральными министерствами и ведомствами, будут переведены к 2023 году в электронный формат. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко по итогам совещания с руководителями цифровой трансформации (РЦТ) федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти. В совещании также принял участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

«В течение прошлого года РЦТ занимались подготовкой ведомственных программ цифровой трансформации, которые утверждены и, по сути, начинают реализовываться в этом году. И одна из главных задач этого процесса – перевести госуслуги из бумажного в цифровой формат. К 2023 году в электронном виде будут доступны 197 услуг. При этом хотел бы отметить важность сокращения сроков их предоставления. Поэтому у каждого руководителя цифровой трансформации сегодня задача не только как можно больше услуг переводить в “цифру”, но и работать с точки зрения оперативности их выполнения. Электронные услуги – это прежде всего быстрота решения вопроса. И над этим нужно работать, в том числе в части межведомственного взаимодействия», – отметил вице-премьер.

Кроме того, Дмитрий Чернышенко указал на положительную динамику цифровой зрелости в контрольно-надзорной деятельности. В электронный вид планируется трансформировать 137 контрольно-надзорных функций, и к 2023 году более 50% проверок будут проводиться дистанционно.

По поручению Президента руководители цифровой трансформации назначены во всех ФОИВ на позиции заместителя главы министерства или ведомства. До 1 декабря 2020 года в каждом субъекте Российской Федерации были определены руководители цифровой трансформации (РЦТ).

Основные задачи РЦТ – подготовка стратегий цифровой трансформации основных отраслей экономики и социальной сферы, перевод госуслуг в электронный вид, цифровизация контрольно-надзорной деятельности, развитие платформы обратной связи и ЦУРов, а также эффективное управление субъектом на основе полученных данных.

Далекая окраина