Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Конфеты «Коркунов» уже не «Бренд №1»

15.08.2019

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Федеральной антимонопольной службы, 13 августа 2019 года ФАС России наложила на ООО «Одинцовская Кондитерская фабрика» штраф в размере 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу конфет «Коркунов» на телеканале «ТВ Центр». 

В июне этого года Комиссия антимонопольного ведомства установила, что утверждение «Бренд №1» указывает на превосходство продукции этого производителя в сравнении с другими товарами. Однако важная информация о критериях такого сравнения является некорректной и вводящей в заблуждение потребителей, поскольку была выполнена мелким, нечитаемым шрифтом, занимала лишь 6% площади кадра и демонстрировалась всего в течение 2 секунд. Такая подача существенной рекламной информации нарушает требования Закона о рекламе[1].

Как отметил в ходе заседания председатель Комиссии, замглавы ФАС России Андрей Кашеваров, «информация, выполненная в рекламе нечитаемым, невоспринимаемым образом, определяется ведомством как отсутствующая. Тем более такая важная, как критерии сравнения, обосновывающие превосходство товара над всеми остальными».

Справка:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

[1] пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5

 

Далекая окраина