Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Все новости

26.04.2022 Индонезия не запрещает экспорт сырого пальмового масла Запрет на экспорт пальмового масла распространяется на рафинированное, отбеленное, дезодорированное масло
26.04.2022 Экспортные проекты в АПК разложили по полочкам В рыбной отрасли, по данным экспертов, реализуется 42 таких проекта
26.04.2022 Китам хотят выделить больше заповедных вод В Охотском море собираются увеличить площадь особо охраняемых природных территорий — для сохранения редких видов китов
26.04.2022 Мальков осетра предложили кормить бактериями для снижения потребления корма Это позволит снизить потребление корма на 5-10% рыборазводными предприятиями
26.04.2022 Тайский импорт сурими в феврале 2022 года

Импорт рыбного мяса и сурими из США, Вьетнама, Индонезии, Китая, Индии и Пакистана в Таиланд в январе-феврале 2022 г./ январе-феврале 2021 г.

26.04.2022 Вьетнам увеличивает экспорт пангасиуса в Китай, США и Европу

Общая стоимость экспорта вьетнамского пангасиуса в первом квартале 2022 года увеличилась почти на 90%

26.04.2022 Крупнейший чилийский производитель лосося сократил до нуля выбросы углекислого газа

Бренд AquaChile Verlasso достигает углеродной нейтральности

26.04.2022 Японский импорт свежего лосося в феврале 2022 года

Статистика импорта свежего/охлажденного лосося и филе лосося из Норвегии, Канады и Австралии в 2021 – 2022 гг.

26.04.2022 Ипотечные платежи выросли на 62% А для одобрения кредита доходы семьи должны быть почти вдвое больше средних по России
26.04.2022 Эксперты рассказали о перспективах прихода китайского бизнеса в Россию В первую очередь замещение западных компаний китайскими может коснуться легкой промышленности, автозапчастей и стройматериалов
26.04.2022 В Самаре предложили указывать рядом с ценой на товар и наценку на него

В Самарской области предложили указывать на ценниках сразу две суммы - закупочную стоимость товара и торговую наценку на него.

Как считает автор инициативы председатель общественной палаты региона Виктор Сойфер, это должно умерить аппетиты ретейлеров и сдержать перекупщиков. Расчет на то, что ретейл будет опасаться выставлять слишком завышенную цену. Как считает Сойфер, властям в регионах нужно проводить анализ ценообразования не только на основные продукты питания, но и на питьевую воду, стройматериалы и другие товары. Какие они у поставщиков и в конечной точке - в магазине.

Самарскому губернатору предложение показалось любопытным, и он поручил его "проработать". Идеей "раскрыть бухгалтерию жадных продавцов" заинтересовались и потребители - за в самарских соцсетях высказались 70% опрошенных. И только треть - засомневались.

- Сейчас на ценнике в магазине обязаны указывать лишь название продукта, состав, страну происхождения и итоговую цену. А для воплощения идеи в жизнь придется изменить в законе перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну. Закупочные цены ретейлер как раз держит в секрете из-за строгих условий контрактов, чтобы не возникало проблем с разными поставщиками, - поделился с корреспондентом "РГ" менеджер одной из торговых сетей города. - К тому же если в новом ценнике к оптовой цене и наценке добавится еще и стоимость товара по акции, а они все активнее возвращаются в магазины, то покупатель просто запутается в цифрах и ровным счетом ничего не поймет.

Стоит напомнить, что в разнице между закупочной и итоговой ценой товара включена не только чистая прибыль продавца, но и его затраты на транспортировку, хранение товара и многое другое. Как все это разъяснять бабушке, застывшей у прилавка? Получается, каждому заинтересованному покупателю нужно будет прочитать небольшую лекцию о том, как формируются цены.

- Зачем вся эта арифметика, чтобы люди начинали ненавидеть торговлю? - вопрошает самарская пенсионерка Мария Гавриловна. - Главное, чтобы продукты были доступны. И вся положенная информация на них была указана ясно и четко.

Среди аргументов против звучат в Самаре и такие: за изменение формата ценников заплатит в итоге потребитель, ведь цена от нововведения только вырастет. Конечно, следить за ценообразованием, особенно когда плановые проверки бизнеса приостановлены, необходимо. Но сможет ли новая строчка в ярлыке сдержать рост цен, который по большей части происходит совсем по иным причинам, - вопрос спорный.

Как вам это

Александр Кузьмин, заместитель председателя Думы Ставропольского края:

- Мне инициатива непонятна. Это популизм, который к реальной ситуации на рынке отношения не имеет. Покупатель от таких ценников ничего не выиграет. Кого мы этим хотим изобличить? Недобросовестных продавцов? Бизнес и так понимает, что сейчас не время для спекуляций.

Ирина Акимова, пенсионерка, Петрозаводск:

- Я считаю эту идею не очень правильной. Цена на товар указана, и мы сами решаем - покупать или нет. А так будут сплошные дебаты в магазине. Помните, сахар сначала стал пропадать, а потом его быстро раскупили. Вот сейчас он подорожал и никому не нужен. Так что пусть будет на ценнике одна понятная цифра.

Антон Симаков, студент Уральского государственного экономического университета:

- Мне была бы интересна информация о разнице в закупочной цене и цене магазина. Но, думаю, только таким как я, потому что мы изучаем это в вузе. А 99 процентов покупателей обилие цифр только вконец запутает. Будет копиться неоправданное недовольство.

26.04.2022 Победитель чемпионата «Молодые профессионалы» заинтересован в практике в ГК «Русский Краб» Во Владивостоке завершились федеральные соревнования, приравненные к Финалу X Национального чемпионата «Молодые профессионалы»
26.04.2022 МВФ ищет выход для Европы
Мониторинг прогноза экономики
26.04.2022 Reuters: власти Германии повысят прогноз по инфляции на год до 6,1% Германское правительство собирается повысить прогноз по инфляции на 2022 год
26.04.2022 Минсельхоз реабилитирует царицу полей
Мониторинг кукурузы
26.04.2022 В России стали скупать мангалы и шампуры Россияне в 2022 году стали активнее готовиться к майским праздникам
26.04.2022 Россиянам рассказали, к чему приведёт запрет на поставки пальмового масла Запрет индонезийского экспорта пальмового масла болезненнее всего скажется на кондитерской отрасли в России

21581 - 21600 из 52152