Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Приморье занимает лидирующее место в ДФО по обороту торговли

26.07.2019

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Приморскстата, в Дальневосточном федеральном округе Приморский край занимает лидирующее место по обороту торговли, доля которого составляет 35%.

Оптовая и розничная торговля (включая ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования) создает почти пятую часть валового регионального продукта края. В 2017 году она составила 19% общекраевого объема валовой добавленной стоимости.

В настоящее время на территории Приморского края осуществляют торговую деятельность 19 тысяч стационарных торговых объектов общей площадью более 3811 тыс. кв. метров. Фактическая обеспеченность населения Приморского края площадью торговых объектов на 1000 человек в 2018 году составила 1998 кв. метров, что в 4.2 раза превышает установленный норматив.

На 20 рынках, внесенных в Реестр, сформированный в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках», заняты 1332 торговых места. При этом 81% общего числа торговых мест закреплены за индивидуальными предпринимателями.

В структуре оборота розничной торговли в течение последних лет с разной долей преобладают непродовольственные товары: от 56% в 2014 году до 52 % в I полугодии 2019 года.

За шесть месяцев текущего года населению реализовано непродовольственных товаров на 102768 млн. рублей (на 2% больше к уровню прошлого года), пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 94013 млн. рублей (на 3%).

Наибольший удельный вес в 2018 году в продовольственных товарах занимали мясо и мясные продукты (11%), кондитерские изделия (5%), свежие фрукты и молочные продукты (по 4%), хлебобулочные изделия, рыба и морепродукты, свежие овощи (по 3%). В группе непродовольственных товаров лидирующие место занимали бензины автомобильные (14%) и лекарственные средства (10%). В остальном товары распределились следующим образом: автомобили легковые (9%), дизельное топливо (7%), бытовые электротовары (7%), мужская, женская и детская одежда (6%), косметические и парфюмерные товары, кроме мыла (6%), обувь (4%).

По данным сплошного обследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в секторе торговли работает около половины малых предприятий Приморского края, где трудятся более 49 тысяч человек. Причем именно малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети.

Еще лет десять тому назад розничная торговля края в основном была представлены двумя форматами: «супермаркет» и «магазин у дома». Оба эти формата предполагают наиболее высокий уровень наценок на товар. В последние годы стали активно развиваться другие формы торговли, появились сети гипермаркетов и дискаунтеры, быстро набирающие популярность среди покупателей. Да и некоторые супермаркеты, оказавшись под определенным давлением растущего контроля над ценовой надбавкой, стали плавно переходить в «экономичные супермаркеты», смешав принятые критерии традиционных форматов.

Широким спросом у населения пользуются магазины-склады, где розничные цены ниже в связи с низким уровнем затрат на предпродажную подготовку товаров и других расходов.

В Приморском крае осуществляют торговую деятельность федеральные торговые сети: «М.Видео», «Спортмастер», «ДНС-ритейл» «Кари», «Реми», «Самбери», «Радиус», «Светофор» региональные торговые сети: - «Фреш25», «7-Я», и многие другие.

Строятся крупные магазины, торгово-развлекательные центры, магазины «шаговой доступности», активно развивается нестационарная торговая сеть, фирменная торговля, растут объемы продаж через Интернет.

Далекая окраина