28.01.2020
Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль", в течение четвертого квартала 2019 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную НП «ЖКХ Контроль» поступило 6 484 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.
Что больше всего беспокоило граждан России в жилищно-коммунальной сфере в IV квартале 2019 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
Тема |
Количество обращений IV кв. |
IV кв. % |
III кв. % |
1. Плата за жилищно-коммунальные услуги |
893 |
13,8 |
15,3 |
2. Состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества |
980 |
15,1 |
18,4 |
3. Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ |
751 |
11,6 |
11,7 |
4. Капитальный ремонт |
629 |
9,7 |
10,3 |
5. ТКО |
343 |
5,3 |
5,6 |
6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, Комфортная городская среда |
381 |
5,9 |
7,3 |
7. Качество предоставляемых коммунальных услуг |
968 |
14,9 |
5,5 |
8. Общие собрания собственников |
285 |
4,4 |
3,6 |
9. Проблемы с приборами учета |
176 |
2,7 |
2,1 |
10. Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения |
166 |
2,6 |
2,8 |
11. Иные темы |
912 |
14 |
17,4 |
Общее количество обращений |
6484 |
100 |
100 |
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:
— С наступлением отопительного периода на лидирующие позиции вырвались обращения, связанные с качеством коммунальных услуг, в первую очередь – с отоплением. В 2019 году зима выдалась небывало теплой, однако с наступлением холодов весь перечень проблем, связанных с перебоями в подаче тепла вновь отразился в обращениях. Мониторинг НП «ЖКХ Контроль» выявил в разных регионах страны массовые проблемы, связанные с авариями на коммунальных сетях. Однако главной проблемой, по мнению общественников, является плохая подготовка к зиме многоквартирных домов. Во многих домах необходимый перечень мероприятий по подготовке к отопительному периоду просто не проводится, особенно это касается МКД, в которых реализуется непосредственное управление домов, принадлежащих федеральным министерствам и ведомствам (особенно Минобороны), так называемых брошенных домов (от управления которыми отказалась управляющая организация). К последним, как правило, относятся дома малоквартирные, с высокой степенью износа.
При этом жалобы на состояние МКД являются лидерами платы за жилищно-коммунальные услуги и в 3-м и в 4-м квартале 2019 года.
По сравнению с 3-м кварталом произошло снижение количества жалоб на начисления за ЖКУ, что выглядит логичным: в 3-м квартале состоялось очередное повышение тарифов на коммунальные услуги.
По остальным проблемам тенденции в 3-м и 4-м квартале сохранялись неизменными.