Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Рейтинг обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам IV квартала 2019 года

28.01.2020

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль", в течение четвертого квартала 2019 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную НП «ЖКХ Контроль» поступило 6 484 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.

Что больше всего беспокоило граждан России в жилищно-коммунальной сфере в IV квартале 2019 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

Тема

Количество обращений IV кв.

IV кв. %

III кв. %

1. Плата за жилищно-коммунальные услуги

893

13,8

15,3

2. Состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества

980

15,1

18,4

3. Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ

751

11,6

11,7

4. Капитальный ремонт

629

9,7

10,3

5. ТКО

343

5,3

5,6

6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, Комфортная городская среда

381

5,9

7,3

7. Качество предоставляемых коммунальных услуг

968

14,9

5,5

8. Общие собрания собственников

285

4,4

3,6

9. Проблемы с приборами учета

176

2,7

2,1

10. Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения

166

2,6

2,8

11. Иные темы

912

14

17,4

Общее количество обращений

6484

100

100

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:

— С наступлением отопительного периода на лидирующие позиции вырвались обращения, связанные с качеством коммунальных услуг, в первую очередь – с отоплением. В 2019 году зима выдалась небывало теплой, однако с наступлением холодов весь перечень проблем, связанных с перебоями в подаче тепла вновь отразился в обращениях. Мониторинг НП «ЖКХ Контроль» выявил в разных регионах страны массовые проблемы, связанные с авариями на коммунальных сетях. Однако главной проблемой, по мнению общественников, является плохая подготовка к зиме многоквартирных домов. Во многих домах необходимый перечень мероприятий по подготовке к отопительному периоду просто не проводится, особенно это касается МКД, в которых реализуется непосредственное управление домов, принадлежащих федеральным министерствам и ведомствам (особенно Минобороны), так называемых брошенных домов (от управления которыми отказалась управляющая организация). К последним, как правило, относятся дома малоквартирные, с высокой степенью износа.

При этом жалобы на состояние МКД являются лидерами платы за жилищно-коммунальные услуги и в 3-м и в 4-м квартале 2019 года.

По сравнению с 3-м кварталом произошло снижение количества жалоб на начисления за ЖКУ, что выглядит логичным: в 3-м квартале состоялось очередное повышение тарифов на коммунальные услуги.

По остальным проблемам тенденции в 3-м и 4-м квартале сохранялись неизменными.

Далекая окраина