Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Вслед за трамваем во Владивостоке исчезнут катера и паромы

03.10.2012

Все идет к тому, что пассажирские рейсы катеров и паромов  на острова Владивостока вымрут как общественный транспорт. Дело в том, что после запуска в эксплуатацию моста через пролив Босфор Восточный в администрации города пришли к выводу, что доплачивать из бюджета прибрежные морские перевозки будет расточительством. Дотации обещают отменить не в одночасье, а лишь после того, как автобусы смогут бесперебойно курсировать по островной территории, не застревая в грязи на размытых в распутицу грунтовках.

- Логичным следующим шагом в развитии острова Русский является организация регулярного автобусного сообщения по острову на участке от съезда с моста, вокруг бухты Новик по направлению к поселку Подножье. Бесперебойное автобусное движение гарантированно позволит островитянам добираться на работу в любое удобное время и практически при любых погодных условиях – ведь паромы перестают ходить уже при ветре в 15 метров в секунду, а мост будет открыт при порывах ветра вплоть до 35 метров в секунду,- поясняют в городской администрации.

Отмена финансовых иньекций из бюджета приведет к неизбежному краху прибрежного морского сообщения. В этом не сомневаются работники «Мортранса», готовые объявить о предзабастовочном состоянии. Бросить рабочие места по-настоящему они как пассажирское транспортное предприятие не имеют права.

-Половина рейсов нашей компании приходятся на остров Русский,- сообщил генеральный директор «Мортранса» Юрий Мараховский. – Если их придется закрыть, для предприятия экономического смысла в других маршрутах нет. А мы надеялись, что наоборот, число пассажиров возрастет за счет студентов и сотрудников ДВФУ.

Между прочим, за то время, пока мост через пролив Босфор Восточный открыт для общего пользования, лишь незначительно уменьшилось число пассажиров до причала Поспелово. А количество путешественников, причем вместе с автомобилями на Подножье и Канал ничуть не сократилось. Впрочем, неудивительно, трястись по ухабам около 40 километров через весь остров – приятного мало, да и легковушки жалко.

Так что, похоже, что тихая смерть катеров и паромов вопрос лишь того времени, которое понадобится для приведения островных дорог в состояние, позволяющее пустить пассажирские автобусы, и не бояться за безопасность людей. И из транспортных достопримечательностей столицы Приморья останется только фуникулер, если, конечно, его финансирование тоже не сочтут нецелесообразным, как в общем-то уже произошло с трамваями.

Комсомольская Правда