22.10.2020
Теперь импортные морепродукты подвергнутся более тщательной проверке в Китае. Это связано с заявлением китайских экспертов о том, что они смогли выделить активный штамм коронавируса из проб, взятых с внешней упаковки импортной замороженной трески. Об этом сообщает Seafoodsource.
Открытие произошло во время расследования вспышки COVID-19 в крупном центре переработки морепродуктов в Циндао. На прошлой неделе все 11 миллионов жителей были проверены на вирус.
Импорт морепродуктов в Китай по-прежнему сталкивается с задержками, связанными с тестированием всех поставок в портах страны. До сих пор сообщения об обнаружении коронавируса в Китае были связаны с «мертвыми» следами вируса, обнаруженными на упаковке импортных морепродуктов.
Правительство Циндао намерено внедрить систему, аналогичную той, которая действует в ключевом порту провинции - Шэньчжэне. В прошлом месяце там была создана централизованная сеть испытательных центров, с помощью которой проверяются все импортируемые в провинцию замороженные продукты. Контейнеры поступают на склады в районе Лунган, где они хранятся пока не пройдут проверку и тестирование. Согласно заявлению Бюро регулирования рынка, центр работает круглосуточно и стремится сократить среднее время прохождения испытаний с восьми до шести часов.
СМИ не очень активно освящали тему обнаружения активного вируса в Циндао, возможно в связи с многочисленными подобными заявлениями в предыдущие месяцы. Тем не менее, обнаружение вируса в Циндао может вызвать беспокойство потребителей по поводу импортных морепродуктов, судя по огромному количеству комментариев к этой истории, опубликованной CCTV в официальном аккаунте на Weibo.
«Лучше всего избегать импортных товаров. Отечественный продукт - лучший», - говорится в комментариях в той или иной форме. В других комментариях ставится под сомнение связь обнаружения вируса на рынке морепродуктов в Ухане с импортными морепродуктами.
Импорт морепродуктов является важным источником дохода для крупных онлайн- и офлайн-ритейлеров и государственных трейдеров, таких как COFCO, которые вовлечены в торговлю морепродуктами благодаря высокой марже, достижимой при продаже таких премиальных продуктов, как устрицы и лосось.