Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Рыбаки Шри-Ланки находятся на грани нищеты из-за нехватки топлива

13.09.2022

Многие рыбаки на пляже в Маннаре, Шри-Ланка, не могут выйти в море из-за разрушительного экономического кризиса в стране, худшего, с которым она столкнулась с момента обретения независимости в 1948 году. Об этом сообщает Reuters.

Нехватка топлива и стремительная инфляция означают, что они с трудом «добывают» керосин, необходимый для лодок, которые обеспечивают им средства к существованию.

«Сейчас все сложно - нет керосина, дома нет еды», - сказал 73-летний Николас Соосайпиллай.

«Мы получаем работу только в том случае, если приезжаем к морю, в противном случае мы ее не получаем. Мы умираем с голоду», - сказал он.

Из-за своего возраста Николас, который уже боролся за пропитание до начала экономического кризиса, больше не выходит в море, но пришел на пляж Тальвападу, чтобы помочь в сборе и сортировке улова рыбакам, которым все же удается отправиться в море.

Но нехватка керосина привела к тому, что и другие рыбаки, которые обычно плавали на собственных лодках, теперь взялись за аналогичную работу, и поэтому там, где раньше было 15 рабочих на лодку, теперь их 40.

Поскольку прибыль распределяется между всеми, доходы Николаса резко упали — он говорит, что теперь иногда получает 250 шри-ланкийских рупий (около 70 центов США) в день, по сравнению с примерно вдвое больше в лучшие времена.

Инфляция в настоящее время составляет около 65% в годовом исчислении, а продовольственная инфляция составляет почти 94%.

В течение нескольких месяцев в Маннаре вообще не было керосина, поскольку валютные резервы страны иссякли, и она не могла импортировать нефть для своих нефтеперерабатывающих заводов. Когда всего пару недель назад поставки возобновились, цены на керосин были почти в четыре раза выше, т.к. Шри-Ланка начала отменять субсидии на топливо.

«Все, что нам нужно для нашей основной работы, — это керосин», — сказал Раджа Круз, владелец лодки, которому приехал помочь Николас.

Он сказал, что некоторые семьи в этих районах бежали в Индию — менее чем в 30 км (20 милях) от самой северной точки острова Маннар — в надежде на лучшие перспективы.

Керосин ранее продавался по субсидированной цене 87 рупий за литр, около 92 центов США за галлон, а теперь продается по государственной ставке 340 рупий за литр, или 3,62 доллара за галлон. На черном рынке, сказал Круз, он продается по 1800 рупий за литр.

«Пересмотр цен на керосин был обязательным в течение многих лет, — заявил министр энергетики и энергетики Шри-Ланки Канчана Виджесекера в твиттере в прошлом месяце. - Поскольку цены теперь соответствуют затратам, правительство предложило прямую денежную субсидию семьям с низким доходом, секторам рыболовства и плантаций, которые зависят от керосина».

Но, по словам Круза, семьи в Маннаре еще ничего не получили.

Круз также сказал, что рыбаки полагали, что ветряные турбины на пляже Талвападу отгоняли рыбу от берега, потому что они издавали гудящий звук. Из-за нехватки керосина рыбаки не могли уйти далеко в море, поэтому приходилось довольствоваться меньшим уловом.

Сарат Чандранаяка, представитель местного Департамента рыболовства, сказал, что властям известно об обвинениях и они собирают данные, но пока ничего не доказано.

Чандранаяка также сказал, что 60 процентов потребностей Маннара в настоящее время удовлетворяются после возобновления поставок керосина, но в разгар промыслового сезона в конце года может возникнуть дальнейшая нехватка, когда спрос на топливо резко возрастет.

Круз сказал, что многие рыбаки прибегают к «мелкой работе», такой как ловля крабов у берега, чтобы заработать на жизнь.

«Если у вас нет керосина, вы не можете пойти в море, вы не можете уйти далеко, — сказал Круз. - Если вы попытаетесь купить его в частном порядке, это будет 1800 рупий. Подумайте, во сколько раз это больше, 87 рупий против 1800. Как мы должны жить?»

Хотя недавняя раздача керосина принесла некоторое облегчение, Круз сказал, что повышение цен привело к трудным решениям для рыбаков, которые также испытывают трудности с приобретением предметов первой необходимости и продуктов питания из-за высокого уровня инфляции.

Незадолго до захода солнца, когда лодки вернулись, несколько лодок отогнали к берегу, чтобы сэкономить на топливе.

Питер Джейем Алан, который раньше присоединялся к другим рыбакам на керосиновых лодках, сказал, что переключился на греблю, чтобы зарабатывать на жизнь.

«Раньше у нас был керосин, поэтому проблем не было, мы выходили в море на моторах, — сказал Алан. - Теперь из-за трудностей с получением керосина нам приходится пользоваться веслами».

Несколько рыбаков, не имеющих собственных лодок, присоединяются к другим и получают долю прибыли каждый день. 35-летний Эберт Радживан работает таким образом и иногда берется за другую ручную работу на берегу, чтобы выжить.

(1 доллар = 355 0000 шри-ланкийских рупий)

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина