Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Сможет ли кто-нибудь остановить огромную рыболовной армаду Китая?

27.08.2020

Эквадор встал на защиту Галапагосских островов, но у других стран нет шансов против многотысячного океанического флота КНР, сообщается в недавней статье Дэна Коллинза в газете Guardian.

Недавнее обнаружение эквадорским флотом огромной рыболовной армады из 340 китайских судов недалеко от Галапагосских островов вызвало возмущение как в Эквадоре, так и за рубежом.

Под этим давлением Китай заявил о том, что он может начать ослаблять свой огромный международный рыболовный флот. Его посольство в Эквадоре провозгласило политику «нулевой терпимости» в отношении незаконного рыболовства, а на этой неделе объявило, что ужесточает правила для своей огромной флотилии.

Но с учетом того, что 325 из этих 340 кораблей остаются у берегов Эквадора, а командующий местного военно-морского флота Дарвин Яррин заявил на прошлой неделе, что почти половина этих судов периодически отключала свою систему спутникового контроля, что нарушает правила региональной организации по управлению рыболовством.

Новые правила вылова, объявленные Китаем на этой неделе регламентируют суровые наказания для компаний и капитанов, вовлеченных в незаконный, несообщаемый и нерегулируемый - или ННН - промысел.

«Помимо этого одностороннего заявления, проблема остается», - говорит Пабло Герреро, директор по охране морской среды WWF Эквадора. «Эти лодки работают без наблюдателей на борту, они не возвращаются в порт, они перегружают свой улов на плавбазы, которые выгружают улов в портах. Короче говоря, они все время ловят рыбу, промысел не прекращается».

«Большая часть этого перелова является незаконным, и в этом проблема», поскольку большая часть промысла ведется в международных водах. Большинство судов флота - это траулеры, запрещенные в территориальных водах Китая и известные тем, что наносят ущерб экосистемам, волоча сети по морскому дну. Другими распространенными судами являются ярусоловы для крупной рыбы, такой как тунец или акула, и кальмароловы, которые обычно работают в более глубоких водах.

«Чтобы изменить динамику, необходима радикальная прозрачность», - говорит Филип Чоу, эксперт по океанической рыбной ловле из группы по охране морской среды Oceana. «Пока что доказательства не показали, что китайское правительство пошло дальше риторики».

По словам Чжоу, Китаю необходимо будет раскрыть информацию о своих уловах, местонахождении своего флота в реальном времени, владении рыболовными судами и непрозрачных двусторонних или региональных соглашениях, заключенных с прибрежными странами с низкими доходами.

Также обсуждается, что крупнейший в мире экспортер морепродуктов планирует ратифицировать «Соглашение о мерах государства порта», первое имеющее обязательную международную силу соглашение, в котором порты всего мира обязываются не разрешать незаконным или нерегулируемым рыболовным судам выгружать уловы.

«Это значительная уступка», - говорит Стив Трент, исполнительный директор Фонда экологической справедливости. «Но в контексте мирового рыболовства этого недостаточно».

По данным агентства ООН по рыболовству, в 2018 году Китай освоил около 15% мирового рыболовного вылова, что более чем в два раза превышает показатели стран, занимающих второе и третье места. Но отсутствие прозрачности означает, что невозможно точно знать, сколько морепродуктов реально забирается из океана на фоне тревожного сокращения морской флоры и фауны за последние полвека.

Китай подписал ключевое соглашение ООН по рыбным запасам в 1996 году, но так и не ратифицировал его. Он является членом семи региональных рыбохозяйственных организаций, или RFMO, но его океанический флот работает вне этих рамок, говорит Мерседес Розелло, директор House of Ocean, некоммерческой юридической консалтинговой компании, которая отслеживает ННН промысел.

По словам представителей трента (США, Японии и ЕС) на который приходится около 70% мирового рынка морепродуктов, необходимо принять активные меры, чтобы не допустить попадания ННН-рыбы с китайских судов в международные цепочки поставок.

«Без широкомасштабных структурных изменений со стороны Китая и системы глобального управления океаном невозможно убедиться, что китайцы действительно соблюдают закон, а мировые рыбные запасы продолжат стремительно сокращаться», - говорит он.

«Люди, которые страдают в первую очередь и больше всего, - это почти всегда прибрежные сообщества, которые полагаются на рыболовство для своего выживания, благополучия и пропитания», - говорит он. «То, что происходит на Галапагосских островах, происходит по всему миру, и это ужасно».

Далекая окраина