Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

В США продажи сурими стремительно растут в рознице, но падают в общепите

30.04.2020

Хотя для розничных продаж сурими наступили хорошие времена, этого нельзя сказать о продажах через общепит и кулинарию.

Активизировались покупки фасованных сурими в основном в торговых точках США - это еще одна категория, которая получила выгоду от потребителей, сидящих дома из-за введения правил социального дистанцирования в связи с коронавирусом.

Общий объем продаж в этой категории продуктов за четыре недели, предшествующих 22 марта, вырос на 20 процентов, сообщил IntraFish вице-президент по продажам и маркетингу продуктов Trans-Ocean Лу Шаин со ссылкой на данные мониторинга розничной торговли IRI (retail scan data).

Рост продаж был еще выше для Trans-Ocean, которая занимает более 50% рынка охлажденных, упакованных морепродуктов сурими в США. По словам Лу Шаин, продажи за четыре недели, предшествующие 22 марта, выросли на 30-40 процентов. По его словам, в этот период лидерами продаж компании стали большие семейные упаковки (Family-size) и маленькие упаковки закусок (Snack).

Что же стимулирует рост интереса потребителей?

«В целом сурими - это хорошая аккуратная упаковка, чистый вес, длительный срок хранения, низкая стоимость, простота приготовления, много полезных свойств для здоровья, что делает его хорошим товаром, действительно выходящим на передний план в это время», - сказал Лу Шаин.

Компания Trans-Ocean, принадлежащая Maruha Nichiro, которая управляет заводом в Беллингхеме, штат Вашингтон, вынуждена несколько ограничить производство, потому что некоторые сотрудники отсутствуют по разным причинам, но пока никто не сообщил о случае заражения коронавирусом, как это произошло недавно в других компаниях по морепродуктам.

Компания также немного сократила складские запасы (SKU, что позволило ей сосредоточить производство на более продаваемых продуктах.

По словам Лу Шаин, удержание постоянных и приобретение новых покупателей морепродуктов сурими потребует тех же маркетинговых тактик, которые Trans-Ocean уже применяет, таких как цифровые рекламные акции и приложение для купонов, поскольку алгоритмы покупок под влиянием коронавируса уступают место более привычному поведению потребителей.

Фудсервис - это другая история

Хотя для розничных продаж фасованных сурими наступили хорошие времена, этого нельзя сказать о продажах крабовых палочек на основе минтая через точки общественного питания и гастрономы в супермаркетах.

Примерно 70 процентов сурими, продаваемого на американском рынке, составляют полуфабрикаты для деликатесных салатов и салат-баров, а также ингредиенты для суши, например «роллы Калифорния» и другие продукты для дальнейшей обработки, например крабовые котлетки.

Производители суши и салатов, такие как True World Foods, Reser's Fine Foods, Ханс Киссл и другие, стали свидетелями значительного падения бизнеса из-за закрытия ресторанов и других ограничений, связанных с коронавирусом.

«Для всего американского рынка большой объем потребления составляют производители салатов, которые покупают миллионы фунтов продукта в год», - сказал IntraFish президент группы True World Роберт Блю.

Перерабатывающий завод «World’s Shining Ocean» компании True World уже не работает на полную мощность.

«На этой неделе мы вообще не работаем. Рабочие заняты ограниченное количество часов, что является частью общей программы занятости в штате Вашингтон», - сказал он. Тем не менее, по словам Шахина, Trans-Ocean приближается к работе на полную мощность, и все больше сотрудников возвращаются.

Далекая окраина