Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Правительство создаст дорожную карту по регионам

15.07.2015

Сегодня, 15 июля, на совещании у президента будет обсуждаться состояние дорог в регионах. Как рассказал «Известиям» источник в Министерстве транспорта, ожидается, что ведомству поручат создать интерактивную карту по всем регионам России о состоянии дорожного покрытия.

— Одна из тем, которая будет подниматься на совещании президента с правительством, — дороги в регионах. Проблема до сих пор не решена, тем более что основная масса претензий имеется не к федеральным, а к региональным трассам, — сообщил он.

Источник «Известий» в правительстве подчеркнул, что в ближайшее время Минтранспорта подготовит «карту убитых дорог», на которой будут отображены в реальном времени все дорожные изъяны в каждом субъекте федерации.

Одна из главных бед России всё еще не решена, о чем свидетельствуют новости, периодически приходящие из всех без исключения регионов страны. Несмотря на многомиллиардные бюджетные вливания в сферу ремонта и строительства дорог и ежегодно усиливающийся контроль за ответственными лицами, активные граждане не перестают сообщать во все возможные инстанции о существующих проблемах. Креативные автомобилисты и пешеходы соответствующим образом подходят и к привлечению внимания общественности. Например, широкую огласку получила история, произошедшая в Рязани, где активные граждане нарисовали на дорожных ямах карикатуры на градоначальника Олега Булекова. Мэр отреагировал — карикатуры закрасил, но ямы не заделал.

Водителям Соликамска не до рисунков и творческого подхода. В конце апреля 2015 года они призвали губернатора Пермского края Виктора Басаргина обратить внимание на ухудшающееся состояние дорожного покрытия в регионе и даже написали обращение в прокуратуру с предложением провести проверку использования бюджетных средств, выделяемых на ремонт дорог. А это только в 2015 году без малого 7 млрд рублей.

На то, что власти в регионах не всегда должным образом следят за расходованием бюджетных средств, недавно намекнул представитель Центрального штаба «Общероссийского народного фронта», член комитета ГД по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). В мае он признал состояние дорог в Саратове ужасным и рекомендовал местным властям не искать оправданий, а вовремя и качественно проводить необходимые работы и навести порядок в госзакупках.

«Фронтовики» в рамках проекта «Убитые дороги» постоянно проводят мониторинг дорожного покрытия, сообщая о проделанной работе на специальном сайте, на котором можно найти информацию о направленных запросах в Генеральную прокуратуру по результатам проверок в Саратове, Бологое, Твери и Екатеринбурге.

Стоит отметить, что плохие дороги не только портят внешний вид городов и наносят ущерб автомобилистам, вынужденным тратить большие деньги на ремонт своих транспортных средств, но и зачастую являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике аварийности за 2014 год, которую публикует Российская Госавтоинспекция, по причине плохого состояния улиц и дорог произошло 51,5 тыс. происшествий.

Создание интерактивной карты по всем регионам России о состоянии дорожного покрытия приветствует зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин. По его мнению, подобная система позволит более точечно привлекать к ответственности виновников.

— Вероятно, по средствам целевой программы в каждом регионе будет создаваться региональный отдел, который будет работать как мониторинговая группа. Далее все данные должны будут сводиться в единую систему. Технологически нужна новая служба по контролю за дорогами, — поясняет эксперт, добавляя, что не менее перспективный шаг — поднятие штрафных санкций на законодательном уровне.

Отметим, что еще в 2012 году Google запустила проект мобильного приложения, которое в автоматическом режиме собирает данные о качестве дорог и отображает их на карте на сайте как «плохие», «средние» и «хорошие». Согласно статистике проекта, на сегодняшний день оценено лишь чуть меньше десятой части всех российских дорог.

Первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») считает, что действующей сегодня государственной системы мониторинга (Росавтодор) достаточно.

— Сейчас всевозможных дорожных карт, распоряжений правительства и иных документов более чем достаточно для того, чтобы осуществлять контроль. Никаких дополнительных механизмов не нужно. Я думаю, что это лишний оборот. Нужно заниматься дорогами, а не придумывать какие-то вещи, указывающие на мнимую деятельность, — уверен депутат.

Эксперт ООН, транспортный планировщик Александр Стрельников признает существование проблемы, требующей решения.

— Если речь о магистральном строительстве, то довольно много успехов. Но самая большая проблема — в регионах нет местной качественной сети, — отметил эксперт.

Напомним, что в октябре 2014 года президент России Владимир Путин на заседании президиума Госсовета по строительству автодорог потребовал от чиновников решить проблему «черных дыр» дорожного строительства, в которых исчезают бюджетные деньги.