14.05.2019
Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – центре Счетной палаты РФ, в 2018 году Госкомпания «Российские автомобильные автодороги» показала худший результат деятельности за все 10 лет своего существования.
«Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в Программе деятельности Госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Не завершил работы по строительству и реконструкции 317,7 км автомобильных дорог. Это больше половины планового показателя - 54,9%. Показатель результативности использования субсидии, предоставленной Госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%», - сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
В то же время, несмотря на низкую результативность, Госкомпания практически полностью использовала субсидию – 99,8% от выделенных ей 74,8 млрд рублей. Как выяснила Счетная палата в ходе мониторинга*, столь высокое исполнение связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.
«Например, при строительстве обхода села Лосево на М-4 «Дон» Госкомпания профинансировала работы на сумму 13,3 млрд рублей. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась Госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург», - рассказал Валерий Богомолов.
Важно отметить, что при невыполнении условий предоставления субсидии** средства должны быть возвращены в федеральный бюджет. Вот только непонятно, в каком размере, так как порядок расчета средств, подлежащих возврату, не установлен ни Правилами предоставления субсидии, ни соглашением между Госкомпанией и Минтрансом. В этой связи Счетная палата предлагает Правительству внести соответствующие изменения в Правила их предоставления.
Не выполняет Автодор и другие показатели своей деятельности. Например, по вводу платных участков автодорог и сбору средств от их эксплуатации. Как показал мониторинг, на сегодняшний день построено всего 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км, а доход от сбора платы в 2018 году составил 13,1 млрд рублей - 77% от предусмотренного объема.
Неэффективно решается задача и по привлечению средств инвесторов на строительство автомобильных дорог. «Фактически в 2017-2018 годах Госкомпания не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму 72,4 млрд рублей», - констатировал аудитор.
По словам Председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, новое руководство Госкомпании уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. «Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на 1,5 млрд рублей тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ», - сообщил он.
Справочная информация:
* «Мониторинг строительства (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения, передаваемых в доверительное управление в 2018 году»
** Предоставление субсидии осуществляется на условиях достижения Госкомпанией значения показателя результативности предоставления субсидии - протяженности участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог.