Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Комплексное решение проблем городских и краевых дорог обсудили во Владивостоке

01.03.2013

Для повышения безопасности на дорогах Владивостока и Приморья необходимо принятие комплексных мер. Нужно не только создавать условия, но и работать с сознанием водителей и пешеходов. Когда каждый почувствует личную ответственность в решении проблемы: водители, пешеходы, администрация и правоохранительные органы, – можно будет говорить об улучшении ситуации. К такому мнению пришли участники пресс-конференции, прошедшей сегодня, 1 марта, в администрации Приморского края.

- Опыт европейских стран показывает, что любые усилия государства могут принести эффект только при активной поддержке общественности, участников дорожного движения. Не надо делиться на партии. Работать должны все, ведь это охрана здоровья. Депутаты муниципальных образований чтобы проводили совместные встречи с представителями общественности. Это должно получить широкое распространение и работать в системе, - сказала представитель администрации Приморского края в Совете Федерации Федерального Собрания РФ Татьяна Заболотная.

Тем не менее, по словам заместителя начальника управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Юрия Колесникова, решение проблемных вопросов зачастую "тормозится". - За 2012 год в адрес юридических лиц в Приморье было составлено 322 протокола. Юридическое лицо – это в том числе и администрация, и департамент дорожного хозяйства, то есть те, кто отвечает за содержание дорожной сети. В большинстве случаев от администраций районов и городов наши предписания о приведении дорожной сети в соответствие с ГОСту обжаловались, либо затягивается срок наведения порядка. Это самое негативное в этом вопросе, - сказал Юрий Колесников. По его словам, больше всего предписаний было выдано более крупным городам Приморья, в частности, Владивостоку, Лесозаводску, Арсеньеву. Меньше вопросов к Уссурийску. Вице-губернатор Приморского края Александр Лось обещал взять эту проблему на личный контроль и попросил представителя ГИБДД предоставить все материалы по предписаниям, включая ответы администраций муниципальных районов. В своем выступлении Юрий Колесников также отметил, что ГИБДД Приморского края подготовило и начало отправлять в адрес властных структур информационные письма с предложениями по использованию инноваций в обустройстве дорог: нанесение пластиковой разметки, освещение пешеходных переходов и другие. Но первым пунктом, по его словам, должна стать работа с сознанием граждан. Представитель приморского ГИБДД отметил, что не каждый взрослый знает, как вести себя на проезжей части.

Когда речь зашла о Владивостоке, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку Денис Новиков подчеркнул, что подготовка к саммиту АТЭС очень помогла с обустройством уличной дорожной сети. - Впервые за последние 50 лет стали обустраивать пешеходные переходы пластиковой разметкой. Большое внимание в прошлом году было уделено обустройству переходов возле учебных заведений. За два месяца 2013 года мы регистрируем снижение ДТП с участием пешеходов на 38%. Возле школ с начала этого года дорожно-транспортных происшествий не регистрировалось, - сказал Денис Новиков.

Однако, несмотря на некоторые перемены в лучшую сторону, на владивостокских дорогах осталось еще немало проблем. Так, например, большая часть пешеходных переходов не соответствуют ГОСТу. - В 2011-2012 гг. во Владивостоке действовала муниципальная программа с финансированием 18 млн рублей, но использованы были только 3-4 млн рублей. Средства не были освоены. Поэтому в Думе была создана рабочая группа, будет сформирована комиссия с участием администрации, работников правоохранительных органов, чтобы совместно разработать и утвердить муниципальную программу, - сказал председатель регионального отделения "Межрегиональное общественное движение – Союз пешеходов", депутат Думы Владивостока Юрий Корсаков.

Он отметил, что для грамотного составления программы необходимо рассчитать смету. В этих целях "Союз пешеходов" предложил создать в городе образцовый пешеходный переход, соответствующий всем современным требованиям безопасности. Инициативу поддержали участники пресс-конференции - вице-губернатор Приморья Александр Лось и сенатор Татьяна Заболотная, которые предложили конкретные меры по реализации этой инициативы. В реализации проекта поможет "Дальприбор". По словам генерального директора компании Романа Титкова, специалисты "Дальприбора" длительное время изучали свойства светодиодного освещения и опят его использования в оформлении пешеходных переходов в Москве, Китае, странах Европы. Кроме того, участники конференции отметили значимость профилактической работы с детьми. Так, сенатор Татьяна Заболотная организовала проведение тематических открытых уроков в школах с участием правоохранительных органов и "Союза пешеходов", на которых ученикам будут бесплатно раздавать светоотражающие значки. Напомним, по результатам анализа администрации Приморья, основной причиной ДТП на дорогах края является низкое качество содержания уличной дорожной сети. На втором месте – пренебрежение водителями и пассажирами правилами безопасности. Третья причина – несоблюдение водителями правил дорожного движения. Четвертая – несоблюдение правил пешеходами.