Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Экспорт морепродуктов из Вьетнама на рынок ЕС увеличился на 45% за первые 5 месяцев 2022 г.

04.07.2022

По данным Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), как и на рынке США, спрос на морепродукты в ЕС восстанавливается после пандемии Covid. По этой причине, несмотря на такие трудности, как инфляция продуктов питания, увеличение стоимости фрахта и контейнеров, вьетнамские предприятия по производству морепродуктов пользуются преимуществами продвижения экспорта на этот рынок. В контексте инфляции общих цен солашение EVFTA является благоприятным фактором, стимулирующим экспорт в ЕС. Экспорт морепродуктов из Вьетнама в ЕС за первые 5 месяцев этого года также вырос на 45%, достигнув почти 562 млн долларов США.

На креветки по-прежнему приходится самая высокая доля в категории продуктов, экспортируемых в ЕС: 54% (303 млн долларов США), что на 51% больше, чем за тот же период в 2021 году. При этом импорт белоногих креветок vannamei увеличился на 46% до 236 млн долларов США, что составляет 78%. Импорт вьетнамских черных тигровых креветок в ЕС резко вырос на 75% и превысил 50 миллионов долларов США, что составляет 16,5% от общего объема экспорта креветок в этот блок. В тройку ведущих рынков блока входят Нидерланды, Германия и Бельгия, где за первые 5 месяцев 2022 года зафиксированы темпы роста импорта вьетнамских креветок на уровне 58-91%.

Положительный признак наблюдается в экспорте пангасиуса в ЕС в этом году, который резко вырос на 89% за первые 5 месяцев, достигнув почти 89 миллионов долларов, что составляет 16% стоимости экспорта морепродуктов в этот блок. Это заметное изменение по сравнению с 10% в 2021 году. В этом году экспорт пангасиуса в Нидерланды увеличился на 80%, в Германию - на 89%, в Испанию - на 90%, в Бельгию на -104%. Порционные нарезки замороженного филе пангасиуса (код ТН ВЭД 0304) составили 93% с 82,5 млн долларов США, что на 93% больше по сравнению с прошлым годом, экспорт цельной рыбы составил почти 5%, остальная часть переработанного пангасиуса составила 2%.

Экспорт тунца составил 12% от общего объема экспорта морепродуктов в ЕС, достигнув 68 миллионов долларов США, увеличившись на 9%. Экспорт тунца в Нидерланды и Бельгию резко увеличился на 59% и 70% соответственно. Двумя основными продуктами являются замороженная корейка/филе тунца, занимающая 63%, и консервированный тунец, занимающий 25%. Экспорт этих двух продуктов в ЕС увеличился на 77% и 14% соответственно. Между тем, экспорт другого переработанного тунца и свежего/замороженного тунца сократился на 63% и 69% соответственно, что составляет в общей сложности 10% экспорта тунца в ЕС.

На европейском рынке наблюдается склонность к потреблению экологически чистых и полезных морепродуктов. Соответственно, европейцы все чаще предпочитают продукты из белой рыбы из-за факторов, связанных со здоровьем, наряду с растущим вниманием к защите окружающей среды и возможности для импортной выращенной рыбы становятся все больше. Кроме того, растет спрос на устойчивые и органические морепродукты; Продажи морепродуктов на розничном рынке выросли из-за COVID-19; В Европе растет рынок полуфабрикатов и готовых к употреблению продуктов.

В Европе растут требования к продуктам с сертификатом устойчивости. Потребители все больше беспокоятся об отслеживаемости морепродуктов и устойчивых, безопасных и справедливых методах производства.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина