Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Ирландская схема вывода из эксплуатации флота стоимостью 60 миллионов евро стала "трагедией" для промышленности

03.08.2022

Схема вывода из эксплуатации судов для ловли сига стоимостью 60 миллионов евро (61 миллион долларов) является «трагедией» для рыбной промышленности Ирландии, поскольку флот страны сократится до трети по сравнению с 2006 годом, согласно оппозиционному правительству Ирландии. Об этом сообщает UndercurrentNews.

Представитель партии Sinn Fein по вопросам рыболовства и морского хозяйства Патрик Маклафлин сказал, что в результате добровольного вывода из эксплуатации ирландский флот сига сократится на 60 судов, что еще больше уменьшит размер оффшорного флота до 100 судов по сравнению с 280 примерно 15 лет назад.

Схема следует за резким сокращением квот на вылов рыбы для рыбной промышленности Ирландии из-за Brexit. По словам Кормака Берка, председателя Ирландского альянса по рыбе и морепродуктам (IFSA), квота пелагического флота Ирландии в настоящее время составляет «гроши», в то время как демерсальный флот «просто сводит концы с концами».

«Сегодняшнее объявление — еще один трагический удар по нашим рыболовным и прибрежным сообществам, — сказал Маклафлин. - Преднамеренный и управляемый крах нашей рыбной промышленности действительно шокирует островное государство, которое должно максимально использовать огромные и ценные ресурсы для нашего народа из морей вокруг нас».

Маклафлин сказал, что вывод из эксплуатации будет принят некоторыми представителями отрасли, которые «сломлены бюрократией, неравенством и несправедливостью» общей политики ЕС в отношении рыболовства. «Каждый божий день нашим рыбакам приходится сидеть сложа руки и наблюдать, как огромные объемы рыбы вылавливаются из наших собственных вод, а затем транспортируются в различные европейские рыболовные порты», — сказал он.

Согласно схеме, владельцы судов получат надбавку в размере до 12 000 евро за брутто-тонну, включая базовую премию в размере 3 600 евро за тонну и поощрительную надбавку за улов в размере до 8 400 евро. Схема также предусматривает выплату судовладельцем члену экипажа за каждый год службы на флоте, но не более 50 000 евро за члена экипажа, проработавшего на флоте 40 лет.

Берк, председатель IFSA, рассуждал о том, будут ли ирландские чиновники «терять хоть минуту сна» из-за сокращения рыболовного флота Ирландии.

Он сказал, что нынешней администрации «не хватает твердости» в переговорах с ЕС и другими прибрежными государствами, и вместо этого она придерживается стратегии, которая выглядит как «борьба с рыболовством и сельскими прибрежными районами». Он указал на поддержку, которую испанский и французский флоты получили во время нынешнего топливного кризиса, сопоставив ее с «нулевой поддержкой», которую получил ирландский флот.

«Мое личное мнение таково, что эта отрасль не сможет пережить еще 12 месяцев злоупотребления властью на политическом и управленческом уровне, которые мы наблюдали за последние три года — что-то должно сдаться, прежде чем мы все разоримся, а ирландские порты станут не более чем терминалами для других стран ЕС, выгружающих рыбу, выловленную в ирландских водах, перед ее транспортировкой за границу», — сказал он.

Однако Чарли МакКоналог, министр сельского хозяйства, продовольствия и морского хозяйства, заявил, что схема «восстановит баланс между мощностью рыболовного флота и доступными квотами» после сокращения квот на запасы.

«Общий пакет мер, которые реализуются в соответствии с рекомендациями Целевой группы по морепродуктам, будет способствовать долгосрочной жизнеспособности рыболовного флота, сектора морепродуктов в целом и зависящих от него прибрежных сообществ».

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина